Новости - Судоходство и бизнес



20.01.2011 - Вентспилсский порт проиграл Клайпедскому транзит белорусской калийной соли не из-за тарифов LDz – У.

Вентспилсский порт проиграл Клайпедскому транзит белорусской калийной соли не по причине более высокого тарифа Латвийской железной дороги (LDz), а потому что второй располагается гораздо ближе к производителю и поэтому расходы на транспортировку получаются меньше.

Об этом рассказал в интервью порталу Baltic Business Service председатель правления LDz Угис Магонис. "Надо признать, что наша цена за т/км не выше, чем у Литвы, однако общая цена перевозки будет больше ввиду того, что Вентспилсский порт находится на 300 км дальше от белорусского завода калийной соли, чем Клайпедский", – пояснил он. По словам У. Магониса, за последние 2 года тарифы на перевозку грузов подняли белорусские и российские железнодорожники, но не LDz – если в 2011 году в России тариф повысился на 8%, то в Латвии – в среднем на 3%. Дочернее предприятие компании LDz – LDz Cargo – в 2010 году перевезло 49,164 млн тонн грузов – на 8,4% меньше, чем в 2009-м.