Новости - Судоходство и бизнес



20.01.2011 - "ТрансКонтейнер" в конце 2010 г. приобрел имущество ростовского Западного порта

ОАО "ТрансКонтейнер" приобрела имущество подконтрольного ООО "Западный порт" (Ростов-на-Дону), сообщил заместитель директора по правовым вопросам и управлению имуществом оператора Александр Квитко.

"Цель приобретения активов - расширение и развитие основной деятельности", - сказал он, добавив, что само ООО "Западный порт" "ТрансКонтейнер" приобретать не будет. "В конце 2010 г. приобреталось только имущество", - уточнил он. Согласно информации базы данных "СПАРК", по состоянию на 1 июня 2010 г. 100% уставного капитала "Западного порта" находилось в собственности ООО "ФинансПроект" (Москва). Стоимость основных средств по итогам 2009 г. составила 134,608 млн рублей, еще 191 тыс. рублей - по статье "незавершенное строительство". Сделку по покупке 100% ООО "Западный порт" "Финанс-проект", аффилированное с "ТрансКонтейнером", и кипрская Diantos Trading завершили в конце декабря 2007 г. Как сообщала тогда газета "Ведомости", порт располагал 2 причалами длиной 280 м, 2 железнодорожными ветками протяженностью 290 м, открытыми складами для хранения контейнеров площадью 5 га, а также пунктами пограничного и таможенного контроля. После закрытия сделки директор по правовым вопросам "ТрансКонтейнера" Виктор Марков сообщал изданию о намерениях построить в порту терминал по перевалке контейнерных грузов мощностью 50 тыс. TEU в год, а директор порта Александр Сметанин - о планах проложить 4 железнодорожные ветки, возвести крытые склады, логистический центр площадью 6-7 га и расширить территорию. Первоначально в развитие порта планировалось инвестировать около 50 млн руб., сообщают "Морские вести России". По словам В. Маркова, в мае 2008 г. планировалось запустить первую очередь контейнерного терминала мощностью 22-24 тыс. TEU в год, а на полную мощность выйти к 2014 г. (имевшиеся на тот момент мощности уже позволяли переваливать контейнеры в небольших количествах). Кроме того, тогда "ТрансКонтейнер" арендовал 4 судна класса "река-море" водоизмещением 3,5-5 тыс. тонн. В первую очередь порт позволит переваливать грузы, поступающие для Олимпиады в Сочи, суда же будут ходить в Грузию, Турцию, Санкт-Петербург, Китай, Японию, отмечал тогда советник начальника Северо-Кавказской железной дороги Эдуард Тучков. Наша справка: ООО "Западный порт" было создано в феврале 2006 г. К моменту покупки структурами "ТрансКонтейнера" перевалило 300 тыс. тонн металлолома, металла, руды. По данным "СПАРКа", в 2009 г. чистая прибыль компании составила 73,177 млн руб. (увеличившись с 2007 г. в 5,3 раза, с 13,808 млн руб.), выручка - 154,497 млн руб., прибыль до налогообложения - 93,053 млн руб. "ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль группы по МСФО в 2009 г. составила 589,6 млн руб. при выручке в 16,4 млрд руб., в I полугодии 2010 г. - 197 млн рублей и 9,942 млрд руб., соответственно. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора, группе FESCO - 12,5%, совладельцами также являются структуры НПФ "Благосостояние", Транскредитбанк , Европейский банк реконструкции и развития, инвестфонды GLG и Prosperity.