Новости - Судоходство и бизнес



20.01.2011 - "Усть-Луга" планирует подписать соглашения о строительстве двух терминалов в 2011 г.

ОАО "Компания "Усть-Луга" (заказчик и застройщик порта) планирует запустить в эксплуатацию три терминала и подписать соглашения о строительстве еще двух в 2011 году, сообщили в компании.

"По строительству зернового терминала переговоры идут с "Объединенной зерновой компанией", - сказал источник, близкий к компании. Как сообщил пресс-секретарь ОЗК Дмитрий Тейбаш, компания считает перспективным это направление развития инфраструктуры. Однако для принятия более конкретных решений необходимо детальное изучение потенциальных рынков сбыта зерна, системы логистики, других деталей, добавил он. По его словам, конкретные действия по этому проекту пока не предпринимаются. Усилия ОЗК сосредоточены на модернизации Новороссийского комбината хлебопродуктов, реконструкции Палассовского, Грачевского, Буденовского элеваторов, проработке других проектов по строительству зерновых терминалов. Что касается второго проекта, то это будет металлургический терминал. Как сообщал ранее источник "Интерфакса", близкий к портовой компании, переговоры ведутся с ОК "РусАл". "РусАл" сейчас изучает возможности сотрудничества с портом Усть-Луга", - сообщил в среду "Интерфаксу" источник в алюминиевом холдинге. Кроме прочего, в текущем году застройщик порта планирует запустить в эксплуатацию ряд терминалов. "В первом квартале мы ожидаем, что будет запущен комплекс наливных грузов годовой мощностью 30 млн тонн ОАО "Роснефтьбункер" (структура нефтетрейдера Gunvor)", - сказали представитель компании. По словам другого источника, уже прошла пробная загрузка терминала. Также ожидается запуск первой очереди нефтебазы "Усть-Луга", конечной точки БТС-2, общей проектной мощностью 38 млн тонн нефти в год. "Строительство идет полным ходом, есть все основания считать, что в этом году заработает", - сказал представитель компании - застройщика. Наконец, третий терминал, открытие которого может состояться осенью текущего года, - контейнерный, принадлежит ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК). Его пропускная способность составит 3 млн TEU в год. Строительство началось еще в 2007 году, но из-за конфликта акционеров НКК (в равных долях компания принадлежала First Quantum Виталия Южилина и FESCO Сергея Генералова до лета 2010 года, когда FESCO продала свою долю дружественной First Quantum компании Андрея Кобзаря) было приостановлено. "Сейчас стройка возобновилась и близится к концу", - сообщили в "Усть-Луге". Также в 2011 году должен состояться запуск второй и третьей очередей многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2", что позволит перегружать более 300 тыс. автомобилей в год. До 2013 года управляющая компания порта ожидает запуска, помимо перечисленных, комплекса перевалки стабильного газового конденсата ОАО "НОВАТЭК" комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов ОАО "СИБУР-холдинг", терминала минеральных удобрений ОАО "ЕвроХим". Порт "Усть-Луга" строится в Лужской губе Финского залива. Он будет специализироваться на хранении и перегрузке угля, генеральных, навалочных, лесных грузов и контейнеров, которые будут переваливаться на 12 терминалах. Грузооборот порта в 2010 году вырос на 14% и составил 11 млн 810,963 тыс. т