Новости - Судоходство и бизнес



21.01.2011 - Gunvor не намерен становиться стратегическим инвестором «Совкомфлота» – источник

Швейцарский нефтетрейдер Gunvor Геннадия Тимченко не намерен выступать в качестве стратегического инвестора в процессе приватизации 25% акций группы компаний «Совкомфлот».

Об этом сообщил источник, близкий к Gunvor, сообщает Forbes. В самой компании от комментариев отказались до определения условий и параметров приватизации, объявления оценок продаваемого пакета акций. Gunvor является крупнейшим клиентом «Совкомфлота» и в 2009 году обеспечил ему 9% всей выручки – около $120 млн. По слова источника, близкого к пароходству, IPO «Совкомфлота» может состояться в четвертом квартале 2011-го. Ранее генеральный директор группы Сергей Франк отмечал, что не все потенциальные инвесторы смогут позволить себе купить пакет акций пароходства. По оценкам главы компании, это выгодно и по силам государственной китайской нефтегазовой корпорации CNPC и ее транспортной «дочке» – Petro China, с которой «Совкомфлот» сотрудничает в сегменте крупнотоннажных перевозок нефти. Одним из организаторов размещения с большой долей вероятности будет «ВТБ Капитал». Что касается самой приватизации российского пароходства, то ранее директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров заявлял, что она пройдет в смешанной форме – будут размещаться как акции нового выпуска, доход от продажи которых пойдет самой компании, так и уже выпущенные бумаги, доход от продажи которых пойдет в бюджет. По его оценке, половину средств получит бюджет, половину – «Совкомфлот». Как сообщало Росимущество в конце 2010 года, оценка пароходства для приватизация пока не ведется. Чистая прибыль группы «Совкомфлот» по МСФО в 2009-м составила $217 млн, выручка – $1,2 млрд, EBITDA – $550 млн. На конец прошлого года компания консолидировала 86% акций ОАО «Новороссийское морское пароходство», а до 2012 года планирует довести свою долю до 100%. Наша справка: Группа «Совкомфлот» занимает первое место в мире в сегменте танкеров–продуктовозов, арктических танкеров и газовозов ледового класса, второе – в сегменте танкеров-афрамаксов. В составе флота – 146 судов суммарным дедвейтом более 10,5 млн тонн. Компания осуществляет не только перевозки углеводородов, но и оказывает услуги в качестве морских накопителей, осуществляет технический менеджмент судов сторонних компаний. Единственным акционером группы является государство.