Новости - Судоходство и бизнес



17.12.2010 - "Совкомфлот" заказал два ледокола на $200 млн на новом СП ОСК и STX Finland

Группа "Совкомфлот", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и STX Finland (подразделение корейской STX) подписали контракт на строительство двух ледоколов на судоверфи Archtech Helsinki Shypyard Oy (г.Хельсинки), сообщили в ОСК.

Общая стоимость дизель-электрических ледоколов достигает $200 млн. Срок поставки - весна 2013 года, передают "Морские вести России". Мощность каждого судна составит 18 МВт, длина - 99,2 м, ширина - 21,7 м. Это многофункциональные суда, способные проходить лед толщиной 1,5 м и перевозить различные типы грузов. Ледоколы будут обслуживать нефтяную платформу на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта "Сахалин-1", говорится в сообщении "Совкомфлота". Пароходство и оператор проекта Exxon Neftegas Limited подписали соответствующие долгосрочные соглашения. При этом Exxon Neftegas Limited возьмет ледоколы во фрахт более чем на 10 лет, суда будут зарегистрированы в РФ и ходить под российским флагом. "Эти суда представляют новое поколение многофункциональных ледокольных судов снабжения. Они спроектированы для обеспечения поставок, реагирования в случае чрезвычайных ситуаций с возможностями ведения спасательных операций и тушения пожаров, ледокольных операций, буксировки и сопровождения судов в районе платформы Аркутун-Даги", - отмечается в сообщении "Совкомфлота". По словам первого заместителя генерального директора компании Евгения Амбросова, которые приводятся в пресс-релизе, пароходство рассчитывает на то, "что инновационные технологии, используемые при строительстве новых ледокольных судов снабжения, будут востребованы, в том числе, при создании флота для транспортно-логистического обеспечения реализации нефтегазовых проектов полуострова Ямал". Как сообщалось, программа развития "Совкомфлота" до 2015 года предусматривает инвестиции в размере порядка $2 млрд на обновление ледокольного флота. Строительство судов будет производиться на верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии (СП создается на ее базе и владеет ею), через СП ОСК получает 50% этой верфи. Условия сделки таковы, что акционеры внесут первоначальный взнос в размере 1,5 млн евро каждый. Общая стоимость создания нового предприятия - 20 млн евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (на сумму 18 млн евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы. Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (конструкторское бюро, входит в STX Finland). Если стороны решат реализовать опцион, то они должны будут внести в уставный капитал СП дополнительно по 3 млн евро. Соглашение предусматривает передачу технологий судостроения от финской стороны через обучение персонала ОСК процессу строительства судов и начальную локализацию в РФ до 25% от каждого контракта.