Новости - Судоходство и бизнес



17.12.2010 - Ситуация на ПКТ

Экспедиторы говорят о проблемах с вывозом импортных контейнеров с «Первого контейнерного терминала». Как рассказали в ООО "Северо-Западная логистическая компания" (СЗЛК), существенно сократилось число слотов.

“В настоящее время каждые три часа ПКТ “выбрасывает” примерно 20-30 слотов при нормативе 90 слотов. Естественно, что все заявки разбираются за считанные секунды. В ночное время слоты перестали выбрасываться. На ПЛП подобных проблем нет”, – говорят в СЗЛК. В ООО “Морпортсервис” утверждают, что самым проблемным местом стала первая площадка ПКТ, с которой забрать контейнер практически не возможно. Со второй площадкой ситуация обстоит не намного лучше. “Машины въезжают, но грузятся очень долго, если обычно [этот процесс] занимает 2-3 часа, то теперь машина заезжает в 12 часов ночи, а в 10 часов утра она еще не погружена”, – рассказывает собеседник SeaNews. В “Морпортсервисе” также подтверждают резкое сокращение количества слотов. Официальных уведомлений от ПКТ по происходящей ситуации в компанию не поступало. По информации ООО "Миларин", проблемы начались три дня назад, а вчера “наступил третий день беды”. “Контейнеры вывозятся, но очень медленно”, – характеризуют ситуацию в компании. Говорить об остановке выпуска контейнеров с первой площадки не совсем верно, считают на ПКТ. В отличие от второй зоны, на первой погрузка ведется с использованием автоконтейнеровозов (АКВ), а не с помощью RTG. Эта площадка сама по себе более медленная. Тем не менее, визиты продолжают оформляться, но разбираются они очень быстро. "Мы почти восстановили ежесуточную отгрузку импорта, но, тем не менее, многие попадают на лишние дни хранения и их возмущение справедливо и оправдано", – пояснили SeaNews на ПКТ. Кроме того, в связи с непростой ледовой обстановкой, было серьезно сбито расписание судов. Только вчера во второй половине дня у приемного буя питерского порта в ожидании стояло 6 контейнеровозов. Как рассказали в “Национальной контейнерной компании”, проблемы с получением слотов возникли вследствие перегруженности склада ПКТ. Однако эта проблема не так остра, “на самом деле в сутки вывозится порядка 900 контейнеров при норме 1000-1100 единиц, т.е. сокращение визитов не превышает 20%. ПКТ вынужден сократить количество слотов, чтобы не создавать очереди у КПП. В настоящее время процесс вывоза контейнеров взят под контроль”. В НКК рассчитывают, что проблема будет решена в течение нескольких недель. Имеются и другие объективные причины возникновения проблемы – “небывалые снегопады, увеличение объемов грузов в предпраздничные дни привели к замедлению эвакуации экспорта из-за неритмичной постановки судов под загрузку. Кроме того, существенно замедляет операции неритмичная проводка судов по морскому каналу в порту Санкт-Петербург. Подобный коллапс наблюдается в порту каждый год. И пока существует одностороннее движение по каналу, ситуация не изменится. А с учетом ввода новых мощностей в порту, еще и усугубится”. В НКК рассчитывают решить проблемы с обработкой контейнеров на Северо-Западе, за счет ввода контейнерного терминала в порту Усть-Луга, строительство первой очереди которого должно быть завершено осенью следующего года. “В Усть-Луге, в отличие от Санкт-Петербурга, будет два канала – один на вход, другой на выход”.