Новости - Судоходство и бизнес



18.11.2010 - Плохой тот "Росморпорт" ,который не мечтает стать «Газпромом».

Отраслевое сообщество поддержало проект акционирования ФГУП "Росморпорт", говорится в сообщении ведомства.

"Организационно-правовая форма ФГУП ограничивает текущую деятельность предприятия и его развитие. Вместе с тем, акционирование и приватизация в портовой отрасли являются четко выраженной мировой тенденцией. Мировая практика свидетельствует о положительном влиянии акционирования на развитие отрасли и эффективность отдельных компаний. В результате акционирования ФГУП «Росморпорт» государство станет 100-процентным собственником ОАО "Росморпорт", – заявил в ходе круглого стола "Пути реформирования морской портовой инфраструктуры Российской Федерации" генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Игорь Русу. Финансово-экономический анализ перспектив акционирования госпредприятия показал, что в течение 4 лет (к 2015 году) оптимистичный прогноз по выручке ОАО "Росморпорт" более чем в три раза превысит прогноз выручки ФГУП "Росморпорт" за тот же период – достигнет 51 млрд руб. в год. Причем около 30% выручки принесут новые инвестиционные проекты, серьезное развитие которых станет возможным после акционирования предприятия. Рыночные принципы деятельности позволят также задействовать заемное финансирование как инструмент развития акционерного общества. Государство в результате акционирования "Росморпорта" получит ряд ощутимых преимуществ, в том числе, рост экономических возможностей предприятия, рост его стоимости, дополнительные налоговые поступления, улучшение делового климата и оживление бизнеса в отрасли. "Росморпорт" после акционирования сможет оказывать дополнительные услуги. В их числе администрирование государственных и частных инвестиций в портовую и припортовую инфраструктуру; возведение и последующая сдача в аренду терминальных и логистических комплексов в портах; управление строительством и эксплуатацией терминальных мощностей за рубежом; информационные, консультационные и другие услуги пользователям портовой инфраструктуры. Акционирование предполагает создание единого хозяйствующего субъекта в области управления морским портовым хозяйством (ОАО "Росморпорт") на базе специального закона с передачей в его уставной капитал имущества и полномочий. Предлагается наделить ОАО "Росморпорт" правом сдачи земельных участков в субаренду, а также предоставить ОАО "Росморпорт" льготу по уплате налога на землю путем внесения соответствующего положения в законодательство (по аналогии с ОАО "РЖД"). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством федеральные земельные участки находятся на праве аренды у ФГУП "Росморпорт" без права субаренды. Как сообщалось, на базе ФГУП "Росморпорт" должна быть создана инфраструктурная компания, которая будет осуществлять развитие и управление морскими портами РФ и повысит эффективность использования федерального имущества в морских портах. По данным Росморречфлота, за "Росморпортом" закреплен на праве хозяйственного ведения 521 причал в морских портах. Более 80% причалов (422 единицы) сдано в аренду, остальные используются предприятием самостоятельно для отстоя флота. Частные стивидорные компании арендуют у "Росморпорта" федеральное имущество, например, причалы. В настоящее время действует 111 договоров аренды, арендная плата назначается по оценке независимой комиссии.