Новости - Судоходство и бизнес



04.10.2010 - Одобрены планы "Совкомфлота" увеличить количество и тоннаж нефтеналивных судов для Севморпути

"Совкомфлот" в 2011 г. планирует увеличить количество и тоннаж нефтеналивных судов, которые будут ходить по Северному морскому пути.

Об этом сообщил в субботу вице-премьер РФ Сергей Иванов по итогам выездного заседания Морской коллегии. Он напомнил, что в 2010 г. "нефтеналивное судно "Совкомфлота" прошло по Севморпути, кстати с использованием ледокола, и доказало, что перевозка нефтепродуктов по этому маршруту возможна и эффективна". "На сегодняшнем заседании "Совкомфлот" представил планы по увеличению тоннажа и количества нефтеналивных судов на 2011 год и эти планы были одобрены Морской коллегией", - сказал С. Иванов. Зампред правительства уточнил, что на сегодняшний день российский ледокольных флот состоит из 9 судов, которые все находятся в море. "В планах "Росатома", к ведению которого относится ледокольный флот, есть проект создания современного ледокола, соответствующего передовых стандартам, - отметил он. - Он понадобится нам за границами 2015-2016 годов, а это значит, что закладывать его нужно сейчас". Кроме того, С.Иванов подчеркнул, что, по мнению ученых и экспертов, "рано или поздно станет вопрос о круглогодичной навигации по Северному морскому пути", передает ПРАЙМ-ТАСС. По мнению С. Иванова, морская транспортировка нефти и газа по сравнению с трубопроводной имеет явное преимущество, поскольку более чем в 2 раза уменьшаются капзатраты, значительно сокращается объем землепользования и до минимума снижается загрязнение окружающей среды. Вице-премьер напомнил, что в прошлом году по Севморпути было перевезено чуть более 4 млн т грузов, больше половины из которых - "Норникеля". По его словам, морской транспорт на данный момент является единственным видом транспорта, обеспечивающим обустройство Тимано-Печерского и Приразломного шельфовых нефтяных месторождений, Штокмановского и Ямальских газоконденсантных месторождений с суммарным запасом углеводородов порядка 77 млрд т /в Баренцевом море 25 млрд т и в Карском море 52 млрд т/ условного топлива.