Новости - Судоходство и бизнес



09.09.2010 - ММТП планирует реконструкцию причальных мощностей

В результате реконструкции первого грузового района Мурманского морского торгового порта его пропускная способность по перевалке угля увеличится в два раза, до 12,9 млн тонн. Однако это только планы менеджмента порта – проект ещё не согласован с Росморпортом и не одобрен администрацией области.

Реконструкция грузового района № 1 ММТП оценивается в 7 млрд руб. и предусматривает образование причальной линии общей длиной 540 м и проектной глубиной 16,6 м. Увеличатся и складские площади в зоне расположения подъездных путей на 55 тыс. кв. м. Это увеличит ёмкость склада до 300 тыс. тонн единовременного хранения навалочных грузов, а также фронт выгрузки вагонов до 150 единиц. Как отмечают в ОАО «ММТП», необходимость увеличения пропускной способности возникла в связи с разработкой Штокмановского месторождения и развитием перевозок по Северному морскому пути (СМП). В грузовом районе № 1 сейчас перегружается более 6 млн тонн угля в год, после реконструкции пропускная способность грузового района увеличится до 12,9 млн тонн к 2015 году. Грузооборот района уменьшаться не будет, так как причалы будут реконструироваться поочерёдно. «На территории грузового района № 1 существует так называемый ковш – это несколько причалов, которые образуют П-образную форму. Этот ковш (около 6 га площади акватории со стороны залива) будет засыпан землёй. На этой территории и будут реконструироваться причалы. Увеличится и количество площадей, а также устроятся дополнительные подъездные пути», – поясняет начальник учебно-курсового комбината ММТП Николай Зайцев. После реконструкции уголь в основном станут перегружать через причалы первого грузового района, второй же освободится для перевалки генеральных грузов. Реализация этого проекта намечена совместно с ФГУП «Росморпорт» на принципах государственно-частного партнёрства. Однако, как сообщили «Гудку» в Росморпорте, «комментировать степень нашего участия и его экономической привлекательности преждевременно, поскольку отсутствуют проработки показателей, характеризующих поступление в собственность государства имущества, производственные, финансовые показатели, влияющие на эффективность деятельности предприятия». Также проект предполагает реконструкцию и ликвидацию объектов федеральной собственности (ликвидацию 272-го причального фронта), что не согласуется с Генеральной схемой развития МПТУ, затрагивает интересы различных субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность в порту, и в части экологической безопасности вряд ли будет согласован. «Протокольным решением совещания в администрации Мурманской области от 16.07.2010 реконструкция признана нецелесообразной», – отметили в Росморпорте. «ОАО «ММТП» предложено заключить соглашение с ФГУП «Росморпорт» о взаимодействии по реконструкции 1-го грузового района, я думаю, после подписания данного документа можно говорить о его реализации и взаимном участии сторон», – сообщил помощник директора Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» Олег Стародубцев. Заместитель начальника технического отдела по метрологии Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Владимир Железняк также подтвердил, что «никаких проектных разработок именно по увеличению площадей нет и непонятно, на какие площади они рассчитывают». Гудок