Новости - Судоходство и бизнес



20.09.2010 - Проект ФЕДЕРАЛЬНого ЗАКОНа ПО ПОДДЕРЖКЕ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОХОДСТВА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОХОДСТВА Статья 1 Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2006, № 23, ст. 2383; № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5417; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 52, ст. 6416) следующие изменения:

1) В статье 4: а) пункт 1 части 1 дополнить словами «, включая зоны, резидентами которых являются судостроительные организации;»; б) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Особая экономическая зона, за исключением промышленно-производственной особой экономической зоны, туристско-рекреационной особой экономической зоны и портовой особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая экономическая зона, за исключением промышленно-производственной особой экономической зоны, туристско-рекреационной особой экономической зоны и портовой особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.»; 2) в статье 5: а) в части 1 после слов «за исключением» дополнить словами «промышленно-производственной особой экономической зоны и»; б) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, предоставленные для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны) и предназначенные для ведения деятельности резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц.»; в) часть 4 изложить в следующей редакции: «4. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены объекты инфраструктуры, которые находятся в государственной, муниципальной, частной собственности и которые используются при осуществлении резидентами промышленно-производственной деятельности.»; 3) в статье 10 а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «Виды деятельности, осуществляемые в промышленно-производственных особых экономических зонах, резидентами которых являются судостроительные организации, устанавливаются решением Правительства Российской Федерации о создании таких промышленно-производственных особых экономических зон.»; б) часть 4 изложить в следующей редакции: «Резидент особой экономической зоны, за исключением судостроительных организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственных особых экономических зон, не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны. При этом на такие филиалы и представительства судостроительных организаций не распространяются льготы, установленные для резидентов особых экономических зон актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах.»; 4) в части 4 статьи 12 слово «должен» исключить, слово «предусматриваться» заменить словом «предусматривается»; 5) в статье 37: а) в части 19 слова «(в том числе продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов или остатков)» заменить словами: «(за исключением продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям и отвечают критериям достаточности переработки)»; б) часть 26 после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «В отношении продуктов переработки российских товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если такие товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям и отвечают критериям достаточности переработки, налог на добавленную стоимость не взимается.». Статья 2 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2879, 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3520, 3522, 3524, 3527; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9, 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436, 3443; № 45, ст. 4628; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 39; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3614, 3616; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, 22,31; № 11, ст. 1265; № 26, ст. 3123; № 29, 3598; № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455) следующие изменения: 1) подпункт 27 части 3 статьи 149 дополнить словами «, а также судостроительными организациями – резидентами промышленно-производственных особых экономических зон в промышленно-производственной особой экономической зоне;»; 2) пункт 1 статьи 150 дополнить подпунктом 16 следующего содержания: «16) запасных частей и оборудования, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза одновременно с судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, при условии, что эти запасные части и оборудование остаются на борту или используются только на этих судах во время их нахождения на таможенной территории таможенного союза; 3) подпункт 1 пункта 2 статьи 151 дополнить абзацем следующего содержания: «Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта или реэкспорта в отношении судов, ранее ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и зарегистрированных в Российском международном реестре судов.»; 4) пункт 6 статьи 161 изложить в следующей редакции: «6. В случае если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от собственника и (или) налогоплательщика к новому собственнику и (или) заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано новому собственнику и (или) заказчику, с учетом налога. При этом, если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от собственника и (или) налогоплательщика к новому собственнику и (или) заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении 45 календарных дней с момента такого перехода права собственности. Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога, удержать ее у налогоплательщика и перечислить в бюджет.»; 5) пункт 1 статьи 164: дополнить подпунктами 11 и 12 следующего содержания: а) «11) услуг по сдаче морских судов или судов смешанного река-море плавания в аренду на время (тайм-чартер) для оказания работ (услуг) по перевозке или транспортировке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров при условии, что пункт отправления или пункт назначения находятся за пределами территории Российской Федерации, при условии предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 14 статьи 165 настоящего Кодекса.»; б) «12) судов, кораблей, иных плавучих средств, морской и речной техники, построенных после 01 января 2010 года судостроительными организациями, имеющими статус резидента промышленно-производственных особых экономических зон, при условии предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 настоящего Кодекса.»; 6) статью 165 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания: а) «14. При реализации услуг по сдаче морских судов или судов смешанного (река-море) плавания в аренду на время (тайм-чартер), предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных услуг; 2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке. В случае, если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации; 3) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), с учетом следующих особенностей. При вывозе товаров с территории Российской Федерации морским или судном смешанного (река-море) плавания в налоговые органы представляются: копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в котором в графе «порт выгрузки» указано место, находящееся за пределами территории Российской Федерации. При ввозе товаров морским судном или судном смешанного (река-море) плавания с территории иностранного государства в порты Российской Федерации, в налоговые органы представляется: копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в котором в графе «порт погрузки» указано место, находящееся за пределами территории РФ, а «порт выгрузки» указано место, находящееся на территории Российской Федерации. б) «15. При реализации судов, кораблей, иных плавучих средств, морской и речной техники, предусмотренных подпунктом 12 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) на строительство (поставку) судна, корабля, иного плавучего средства, морской и речной техники, заключенный с судостроительной организацией, имеющей статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны; 2) копия свидетельства о регистрации судостроительной организации в качестве резидента промышленно-производственной особой экономической зоны; 3) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое перечисление средств судостроительной организации, имеющей статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, со счета налогоплательщика в российском банке; 4) таможенная декларация (ее копия), свидетельствующая о вывозе товара с территории промышленно-производственной особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации с отметками таможенного органа; 5) документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно, корабль, иное плавучее средство, морскую и речную технику, от судостроительной организацией, имеющей статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны к налогоплательщику.»; 7) пункт 91 статьи 167 изложить в следующей редакции: «91 В случае если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от собственника и (или) налогоплательщика к новому собственнику и (или) заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, момент определения налоговой базы налоговым агентом определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи.»; 8) пункт 1 статьи 208 дополнить подпунктом 61 следующего содержания: « 61) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, получаемое членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;»; 9) пункт 3 статьи 224 дополнить абзацем 5 следующего содержания: «в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей членов экипажа судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.»; 10) подпункт 33 пункта 1 статьи 251 изложить в следующей редакции: « 33) доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для целей настоящей главы под эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, понимается использование таких судов для перевозок пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, либо при условии, что указанные суда построены российскими судостроительными организациями после 01 января 2010 года, независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг;»; 11) в пункте 485 статьи 270 после слов «и эксплуатацией» дополнить словами «, а также реализацией»; 12) статью 381 дополнить пунктом 19 следующего содержания: «19) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственных особых экономических зон – в отношении имущества, учитываемого на их балансе.»; 13) статью 395 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10) Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственных особых экономических зон – в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых расположены здания, строения и сооружения производственного назначения.». Статья 3 Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738, № 48, ст.5726) дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания: «16) суммы выплат и иных вознаграждений в пользу членов экипажей, работающих на судах, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;»; «17) суммы выплат и иных вознаграждений в пользу работников, находящихся в штате судостроительных организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственных особых экономических зон». Статья 4 Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 52., ст.5581; 2007, № 46,ст. 5557; 2008, № 49, ст. 5748) следующие изменения: 1) в пункте 2 статьи 4 после слов «которые установлены» дополнить словами «настоящим Кодексом,»; 2) в абзаце втором пункта 3 статьи 15 слова «двух лет» заменить словами «пяти лет», слова «два года» заменить словами «пять лет», слова «чем один год» заменить словами «трех месяцев»; 3) в статье 19: а) в пункте 1 слова «может быть временно переведено» заменить словами «временно переводится»; б) в абзаце втором пункта 2 слова «двух лет» заменить словами «пяти лет», слова «два года» заменить словами «пять лет», слова «чем один год» заменить словами «трех месяцев; 4) пункт 7 статьи 33 изложить в следующей редакции: «7. В Российском международном реестре судов регистрируются: 1) суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, могут использоваться для перевозок и буксировки в каботаже в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Кодекса; 2) суда, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года, и используемые для любых целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса. Суда, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года, и зарегистрированные в Российском международном реестре судов в соответствии с настоящим подпунктом, могут использоваться для перевозок и буксировки в каботаже в соответствии с частью первой настоящего подпункта, несмотря на положения статьи 4 настоящего Кодекса.»; 5) в абзаце третьем пункта 2 статьи 47 после слова «требованиям» дополнить словами «подпункта 1». Статья 5 Внести в Кодекс внутреннего вводного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Положения настоящего Кодекса распространяются на суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.»; 2) в статье 16: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1 Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров Российской Федерации: Государственном судовом реестре; судовой книге; реестре арендованных иностранных судов (бербоут-чартерном) ; Российском международном реестре судов»; б) дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. В Российском международном реестре судов могут регистрироваться суда, построенные российскими судостроительными организациями после 01 января 2010 года, которые используются как для международных перевозок, так и для перевозки и буксировки по внутренним водным путям Российской Федерации, включая их использование для указанных целей между пунктом отправления и (или) пунктом назначения, расположенном на внутренних водных путях Российской Федерации и (или) морскими портами. Условия и порядок регистрации судов внутреннего плавания в Российском международном реестре судов устанавливаются правилами регистрации судов и прав на них в морских портах, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.». Статья 6 Часть 1статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 812) дополнить абзацем 12 следующего содержания: «с членами экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;». Статья 7 Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 17мая 2007 года № 82-ФЗ «О банке развития» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст.2562; 2009; № 52, ст.6416) дополнить пунктом 23 следующего содержания: «23) осуществляет гарантийную поддержку организаций судостроения, имеющих статус резидента промышленно-производственных особых экономических зон». Статья 8 Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2002, № 7, ст. 631; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700, 2004, № 17, ст. 1587; № 25, ст.2484; № 49, ст. 4848;; 2005, № 14, ст. 1212; 2006, № 11, ст. 1148; № 29, ст3122; 2007, № 44, ст. 5280; 2009, № 51, ст. 6149) следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 23 дополнить подпунктом «в» следующего содержания: «в) граждане, окончившие федеральные государственные образовательные учреждения по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования подготовки членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного плавания, и работающие после окончания обучения на морских судах и судах внутреннего водного плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.»; 2) пункт 2 статьи 24 дополнить подпунктом «г» следующего содержания: «г) членам экипажей морских судов и судов внутреннего водного плавания на период получения документа, подтверждающего морскую (речную) специальность, но не более 12 месяцев». Статья 9 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона. 2. Положения пунктов 2, 3, 4, подпункта «а» пункта 5, подпункта «а» пункта 6, пунктов 7 и 8 статьи 2 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникающие начиная с 01 января 2010 года, а положения пункта 10 статьи 2 настоящего Федерального закона распространяется на налогоплательщиков в части их доходов от использования судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в Российском международном реестре судов. 3. Положения пунктов 1, подпункта «б» пункта 5, подпункта «б» пункта 6, пунктов 12 и 13 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу не ранее создания промышленно-производственных особых экономических зон, резидентами которых являются судостроительные организациями. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль