Новости - Судоходство и бизнес



20.09.2010 - «Росморпорт» представил на форуме «Сочи-2010» проект строительства Ро-Ро терминала в порту Кавказ.

ФГУП «Росморпорт» разработало и представило на IХ Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» проект строительства Северо-восточного грузового района морского торгового порта Кавказ в Темрюкском районе Краснодарского края.

Реализация проекта строительства нового терминала приведет к переориентации порядка 60% рынка перевалки Ро-Ро грузов в российских морских портах на Черном море в порт Кавказ. Одним из преимуществ нового терминала является его местонахождение в порту Кавказ, на границе Азовского и Черного морей со стороны России. Терминал сможет работать как с речными, так и с морскими судами. В рамках проекта на выделенном участке и искусственно образованной территории, будет создан комплекс современных портовых сооружений с защищенной акваторией и глубинами до 8 метров, развитой береговой инфраструктурой, сетью подъездных автомобильных и железнодорожных путей. Терминал будет включать 2 причала Ро-Ро. Общая площадь территории терминала составит 24,7 га. Проектная мощность терминала – до 5 000 тыс. тонн в год. В рамках проекта предусмотрено строительство Транспортно-логистического центра. Сроки реализации проекта – 2010-2012 г.г., в т.ч.: - завершение проектирования – 3-й квартал 2010 года; - завершение строительства – 1-й квартал 2011 года; - ввод объекта в эксплуатацию – 4-й квартал 2011 года. Проект предполагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства: - заказчиком проектирования и строительства объектов федеральной собственности, финансирование которых планируется за счет средств федерального бюджета, выступает ФГУП «Росморпорт». Объем инвестиций составляет 2 660 млн. рублей из средств федерального бюджета (ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)»); - заказчиком строительства объектов пункта пропуска является Росграница. Объем инвестиций – 284,1 млн. рублей. Источник инвестиций – средства федерального бюджета; - заказчиком проектирования и строительства объектов, не относящихся к федеральной собственности, будет являться специально созданная ФГУП «Росморпорт» и частным инвестором проектная компания. Предполагается заключение долгосрочных договоров аренды на срок до 49 лет с операторами и инвесторами. В качестве потенциальных инвесторов рассматриваются представители как российского, так и турецкого транспортного бизнеса, заинтересованные в реализации данного проекта. Справка: Общий объем перевалки Ро-Ро грузов в портах Черного моря в 2009 году составил порядка 4 500 тыс. тонн. Объём перевалки Ро-Ро грузов в российских портах в 2009 году составил 2455 тыс. тонн. Большая часть операторов и сервисов на рынке Ро-Ро перевозок данного региона связана с обеспечением турецко-российского товарооборота. В структуре морских грузоперевозок Турции доля России составляет 63%. Второе место со значительно меньшими показателями занимает Украина — 20%.