Новости - Судоходство и бизнес



24.08.2010 - Контейнерные дериваты не находят поддержки у ведущих перевозчиков

Orient Overseas Container Line (OOCL) заявила, что не будет играть во фьючерсные игры на контейнерных ставках, считая их слишком сомнительными.

Рынок дериватов контейнерных перевозок появился 8 месяцев тому назад, январской сделкой между Morgan Stanley и Delphis, торговля ведется на основе Шанхайского контейнерного индекса Shanghai Shipping Exchange's Shanghai Containerised Freight Index. Не проявили интереса к спекуляциям и другие компании, такие как Maersk, APL и Zim. OOCL считает, что рынок контейнерных перевозок куда сложнее, чем рынок навалочных грузов, и есть параметры, которые могут полностью выйти из-под контроля перевозчика, такие как стоимость топлива или курсы валют. NOL заявила, что «все эти штучки» не так инструмент коммерции, как финансовых спекуляций, а перевозчик должен делать свое дело, перевозить грузы так, чтобы клиенту не на что было жаловаться. Поэтому, заключает NOL, «мы в эти игры не играли и играть не собираемся». Пока от контейнерных дериватов не отказывается, из заметных компаний, лишь чилийская CSAV.