Новости - Судоходство и бизнес



04.08.2010 - Подкомитет IMO по безопасности мореплавания намерен сформулировать стратегию внедрения е-навигации д

Подкомитет Международной морской организации (IMO) по безопасности мореплавания намерен сформулировать стратегический план внедрения е-навигации до 2012 года. К этому времени планируется окончательно сформировать архитектуру е-навигации, определить ее функциональность, пользовательские элементы, бортовое и береговое оборудование, базы данных и средства обмена информацией.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства транспорта России по итогам 56 сессии подкомитета IMO по безопасности мореплавания, которая прошла 26-30 июля в Лондоне. Также принято решение о продолжнеии работы по выявлению недостающих элементов системы е-навигации (Gap Analysis), по формированию функциональности системы на основе нужд пользователей как в море, так и в береговых службах. Подкомитет рассмотрел ряд вопросов, касающихся обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, в том числе вопросы установления путей движения судов и систем судовых сообщений, внедрения стратегии электронной навигации (е-навигации), охранных зон более, чем 500 метров вокруг искусственных островов, сооружений и установок в исключительной экономической зоне; поправки к эксплуатационным стандартам регистраторов данных рейса (РДР) и др. На сессии приняты поправки к мерам по установлению путей движения судов и установлены новые меры в различных районах Мирового океана. В частности, установлена новая система судовых сообщений (SOUNDREP) в проливе Зунд на входе в Балтийское море. Подкомитет одобрил введение четырех схем разделения движения (СРД) вдоль западного побережья Норвегии, соединенных рекомендованными маршрутами и 5 новых СРД с рекомендованными маршрутами у южного побережья Норвегии. Принят проект циркуляра серии SN (безопасность мореплавания), касающийся установления зон безопасности вокруг искусственных островов, сооружений и установок. При этом Подкомитет принял решение, что расширение зон безопасности за пределы, превышающие 500 метров, в настоящее время нецелесообразно. Большое внимание Подкомитет уделил обсуждению поправок в правило 22 главы V «Безопасность мореплавания» Международной конвенции об охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС) для обеспечения лучшей видимости с ходового мостика. Предложено внести изменения, которые необходимо будет учитывать при проектировании ходовых мостиков. Обсуждение этого вопроса будет продолжено в 2011 году. Продолжена работа по пересмотру эксплуатационного стандарта на регистраторы данных рейса (РДР) с целью совершенствования и расширения функциональных возможностей этого оборудования. При обсуждении проекта пересмотренного стандарта на РДР рассмотрены вопросы регистрации дополнительной информации, в частности от электронных картографических навигационно-информационных систем; улучшения качества регистрации голосовой информации, поступающей от микрофонов, расположенных на ходовом мостике, а также целесообразность наличия в РДР дополнительного съемного записывающего устройства. Завершение работы по пересмотру данного стандарта планируется в 2011 году. Завершен пересмотр циркуляра SN.1/Circ.266/Rev.1, определяющего основные принципы обеспечения поддержки и обновления программного обеспечения электронных картографических навигационно-информационных систем (ЭКНИС) в соответствии с текущими стандартами Международной гидрографической организации (МГО). Предполагается, что изготовители ЭКНИС должны обеспечивать представление информации о соответствии программного обеспечения, используемого в их оборудовании, действующим стандартам МГО. Данный циркуляр становится наиболее актуальным в связи с вступившими в силу поправками к МК СОЛАС, регламентирующими обязательное оснащение ЭКНИС определённых типов судов. Завершена подготовка проекта циркуляра Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ) «Руководство по процедуре обновления программного обеспечения судового радио и навигационного оборудования». Данным циркуляром акцентируется внимание на то, что основным элементом, обеспечивающим функционирование современного судового радио и навигационного оборудования, является программное обеспечение, которое должно обновляться и поддерживаться на уровне действующих международных стандартов. В этом процессе необходимо соответствующее участие и взаимодействие администраций, судовладельцев и изготовителей оборудования. Указанные циркуляры будут представлены на одобрение 88 сессии КБМ в ноябре текущего года. Очередная сессия Подкомитета IMO по безопасности мореплавания состоится в штаб-квартире IMO в период с 6 по 10 июня 2011 года.