Новости - Судоходство и бизнес



03.08.2010 - Страховщики Англии собираются создать частный военный флот для защиты от пиратов

Стоимость страхования от захвата и выкупа (Kidnap and ransom K&R) в связи с сомалийским пиратством со временем захвата BBC Trinidad в августе 2008 года упала, в связи с двумя факторами.

Уильям Миллер, глава отдела K&R компании Willis Group Holding Plc в Лондоне, говорит, что в настоящее время стоимость страхования выкупа до 5 миллионов долларов составляет 15000 долларов, вполовину меньше того, что было на пике, в 2008 году. Beluga Shipping GmbH, которой принадлежит BBC Trinidad, говорит, что шанс попасться в плен к пиратам очень мал, но зато последствия очень и очень тяжелые, поэтому в настоящее время Beluga Shipping GmbH страхует от K&R все свои суда при их следовании опасными водами. Рынок страхования от K&R в прошлом году достиг обьема 100 миллионов долларов, что вызвало к K&R повышенный интерес и появление на рынке новых компаний, что привело к снижению стоимости страховки. Страховка покрывает стоимость выкупа, стоимость переговоров и найма охраны из числа как правило, бывшего спецназа, для доставки выкупа пиратам. Страхование K&R стало недостающим звеном в общей системе страхования военных рисков, покрывающих корпус и груз, но как правило, пираты возвращают суда и грузы неповрежденными. Сумма выкупа постоянно растет, в настоящее время средний выкуп составляет 35.-4 миллиона долларов, это вдвое больше, чем 2 года тому назад. Стоимость страхования K&R упала еще и потому, что в нынешней экономической ситуации многие судовладельцы избегают лишних трат везде где можно, и полагают K&R слишком дорогой предусмотрительностью, дешевле нанять вооруженную охрану с полной гарантией безопасности. При этом стоимость услуг по ведению переговоров и доставке выкупа может доходить до 2.5 миллиона долларов. Судовладельцы, чьи суда часто ходят опасными водами или даже были захвачены, вроде компании Clipper Ferries, полагают, что уже в ближайшее время начнется сезонный всплеск активности пиратов, в связи с окончанием периода муссонов. Судовладельцы весьма скептичны в отношении присутствия военных, указывая на тот очевидный факт, что пираты в ответ на «оккупацию» международными военными Аденского залива просто ушли в океан, где им практически ничего, кроме природы, не угрожает. Поэтому некоторые страховые компании полагают, что частная охрана лучший бизнес, чем страхование. Страховой брокер Jardine Lloyd Thompson Group Plc Лондон собирается создать ни много, ни мало легальный частный военный флот для персонального эскортирования судов в Аденском заливе и Индийском океане, стартовые расходы, говорит Шон Вуллерсон, составят что-то в районе 15 миллионов долларов. Германская ассоциация судовладельцев говорит, что военное присутствие в Аденском заливе можно сказать, потеряло смысл после того, как пираты ушли в океан. Ассоциация против присутствия на борту судов частной вооруженной охраны, но за вооруженную государственную военную охрану, и ведет в настоящее время переговоры с правительством Германии по этому поводу. С мнением судовладельцев согласны и сами военные, спикер Combined Maritime Forces заявил недавно в электронном обращении к СМИ, что они не в состоянии гарантировать безопасность и вряд ли смогут этого достичь в тех рамках, в которые они поставлены. Судовладельцы добавляют, что на их взгляд, если вложить все деньги, которые тратятся на борьбу с пиратством, в Сомали для наведения там порядка, толку будет куда больше, и пиратство просто исчезнет. По материалам Bloomberg подготовил Войтенко Михаил 3 августа 2010