Новости - Судоходство и бизнес



08.06.2010 - В мае контейнеровозы снижали ход, а часть танкеров простаивала на рейде – СМИ

Морские перевозчики перевели около ста контейнеровозов, обслуживающих главные торговые маршруты, на "особо" медленный ход на фоне роста поставок новых судов, пишет Journal of Commerce, а танкеры с сжиженным природным газом (СПГ) все еще простаивают в Оманском заливе из-за 20%-ого снижения цен на газ, передает Bloomberg.

Контейнерные линии активно использовали меру по снижению хода судов в течение 2009 года, что позволяло устранять дисбаланс между спросом и предложением на рынке перевозок. Скорость судов на маршруте Азия - Европа снизилась примерно на 13%. Тем временем российский контейнерный перевозчик группа Fesco (базовая компания группы - ОАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) воспользовалась растущим грузопотоком на линии FCDL (Fesco China Direct Line) и ввела в мае новое судно в китайском направлении. Ожидается, что грузопоток на этом маршруте будет расти, поэтому компания возобновила прямой сервис из портов Северного Китая - Ксинганг и Циндао - в порты Дальнего Востока, пишет "Морской бюллетень - Совфрахт". Что касается танкерных компаний, то больший ущерб терпят те, кто специализируется на перевозках СПГ - цены на природный газ снизились на 20% в этом году. Порядка 8 танкеров из Катара (треть флота, заходящего в порты страны), крупнейшего мирового производителя СПГ, до сих пор простаивают в Оманском заливе и около 15 танкеров находятся близ побережья ОАЭ. Также в мае сократилось количество зарезервированных танкеров для перевозки топлива с западного побережья Индии на фоне снижения поставок в Японию, сообщил Bloomberg со ссылкой на Clarkson Research Services. Не все гладко и в портах ЮАР - из-за забастовки профсоюза работников транспорта, начавшейся 10 мая, была нарушена работа железной дороги, нефтепроводов и портов. Для восстановления деятельности последних потребуется от одного до двух месяцев. Интерфакс