Новости - Судоходство и бизнес



01.06.2010 - И дорогое, и неудовольствие

Британская палата судоходства высказалась за схему торговли выбросами продуктов сгорания, эту схему поддерживают также ассоциации судовладельцев Австралии, Бельгии, Норвегии и Швеции.

На долю мирового судоходства приходится 3% всех выборосов парниковых газов, и мировое сообщество усиливает давление на судоходство через прежде всего IMO, требуя разработать и принять схему снижения выброса газов. ЕС уже пригрозил, что в случае, если IMO не сможет принять рабочую схему, он примет свои меры. Рассматриваются три варианта – налог, сборы или торговля квотами. В любом случае, это будет тяжелым ударом по судоходству, по оценке британской палаты судоходства, схема торговли квотами обойдется мировому судоходству, по нынешним ценам на выбросы продуктов сгорания, в 5-6 миллиардов евро. Насколько это скажется на ставках, то есть на клиентах судоходства, пока говорить рано, это решит рынок. Однако понятно, что многие судовладельцы окажутся в очень трудном положении, в условиях, когда фрахтовый рынок и без того трудный для работы, любые дополнительные расходы могут привести судовладельца на грань банкротства.