Новости - Судоходство и бизнес



21.04.2010 - Венесуэла придумала еще один способ грабежа судовладельцев

Озеро Маракайбо, крупнейшее озеро в мире, связанное напрямую с морем, является одним из крупнейших источников нефти Венесуэлы. Нефть в озере добывают вот уже почти 100 лет, первое месторождение на его дне нашли и начали эксплуатировать еще в 1914 году.

С тех пор дно несчастного озера покрыли густой сетью нефтепроводов, их общая протяженность составляет более 47000 километров. На озере есть около 13000 скважин, из которых добывается или добывалась нефть. Разумеется, столь обильная сеть нефтепроводов и скважин не может не течь в том или ином месте, причем чаще всего никто не может сказать, откуда произошла утечка. Поэтому по озеру дрейфуют в разных направлениях нефтяные пятна, получившие прозвище «блуждающих». Иногда эти пятна достигают причалов нефтетерминалов Маракайбо, Пуэрто Миранда, Ла Салина и Байо Гранде, в сутки с этих терминалов отгружается около 1.5 миллиона баррелей сырой нефти. Для танкеров, следующих на терминалы под погрузку, существовала специальная услуга, очистка корпуса от следов нефти на рейде, потому что танкеру с грязным корпусом запрещено вставать к причалам терминалов. Попав на пути к терминалам в пятно, танкер становился на рейд и очищал корпус. Теперь однако, эта благодать закончилась, с 12 апреля очистка корпусов танкеров на рейде запрещена приказом капитан порта Маракайбо. Это грозит судам и судовладельцам обвинениями в загрязнении окружающей среды – если судно с грязным корпусом встанет к причалу, власти порта обвинят его в утечке нефтепродуктов и оштрафуют, а то и чего похуже. Таким образом Венесуэла будет пополнять свою весьма скудную, несмотря на обилие нефтедолларов, казну. Венесуэла давно уже стала пиратским государством, в прямом смысле слова грабящем судовладельцев. Это еще один шаг, еще одна удачная находка властей страны.