Новости - Судоходство и бизнес



22.04.2010 - К «блокаде» танкера с российско-украинским экипажем в шведском порту

СТОКГОЛЬМ, 21 апр - РИА Новости, Людмила Божко. Блокада грузового танкера Skledros, начатая шведским профсоюзом моряков в порту города Евле в знак солидарности с экипажем будет снята в среду вечером, сообщила РИА Новости представитель шведского профсоюза SEKO и одновременно инспектор МФТ (Международная федерация транспортников) Анника Барнинг.

Члены экипажа заблокированного судна являются выходцами из России и Украины. Они требуют выплаты задолженностей по зарплате. Экипаж из 19 человек работает на судне, владельцем которого является расположенное на Кипре пароходство. По словам шведского представителя МФТ морякам не выплачивалась зарплата с февраля. "Четверо из командования судна уже даже выложили из собственного кармана 7 тысяч долларов для того, чтобы купить экипажу еду", - сказала собеседник агентства. Блокада была объявлена вчера во второй половине дня. На борту судна находится авиационное топливо, которое не выгружалось в ожидании выплаты морякам задолженностей. "Мы уверены, что моряки получат свои деньги", - сказала Анника Барнинг, поясняя решение о снятии блокады. По ее словам, контакты с пароходством осуществлялись в сотрудничестве с коллегами из профсоюза моряков в России. Ну во-первых, хотелось бы, чтобы про моряков писали как-то поуважительнее. Что это за выходцы с России и Украины? Выходцы или граждане? Во-вторых, если кто-то из экипажа выкладывает из своего кармана деньги на пропитание, то это уже не задолженность по зарплате, это уже совсем другое. Моряки не покупают еду из своего кармана. В-третьих, какова задолженность? С февраля или по февраль включительно? Сообщается про задолженность в миллион крон, это грубо задолженность всему экипажу за 2 месяца. У всех задолженность или только у части экипажа? И наконец, про само судно. Изначально оно принадлежало Лукойлу, затем Палмали, а сейчас владельцем является какая-то непонятная компания, но не с Кипра. Компания, которую СМИ называют кипрским пароходством, является менеджерской компанией, и не исключено, что не она является конечным источником зарплаты. В общем, как обычно с сообщениями ITF такого рода, вопросов больше, чем ответов. Все туманно, и поэтому подозрительно. Танкер Skledros – дедвейт 15441, флаг Мальта, постройки 1999, оператор кипрская Admibros Shipmanagement Co. Ltd. Войтенко Михаил