Новости - Судоходство и бизнес



27.04.2010 - Свистать всех на верфь

В закрытом административно-территориальном образовании Большой Камень (южное побережье Приморского края) на совещании под руководством министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко вчера была представлена программа деятельности Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДВЦСС), «дочки» ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

Как ранее сообщал «Эксперт Online», предполагается построить в Приморском крае две верфи по выпуску крупнотоннажных судов для работы на нефтегазовых шельфах. Одна верфь появится в Большом Камне на базе судоремонтного завода «Звезда» при участии южнокорейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Верфь должна быть сдана в конце 2011 года, она будет выпускать суда ледового класса для работы на шельфе: газовозы, танкеры и плавучие заводы по производству сжиженного природного газа. Вторую верфь предполагается построить неподалеку от Большого Камня — в бухте Чажма (поселок Дунай, ЗАТО Фокино) — для выпуска морских буровых установок и технологических платформ для добычи углеводородов на морском шельфе. Это предприятие будет создаваться на базе 30−го судоремонтного завода Минобороны совместно с сингапурско-китайской Yantai Raffles Shipyard Limited. «Строительство крупнотоннажных судов, в настоящее время не производимых в России в силу отсутствия мощностей, позволит создать новые рабочие места и уйти от зависимости от иностранных поставщиков», — отмечалось в ходе совещания. В Большом Камне уже отведена площадка, непосредственно примыкающая к территории «Звезды», начата расчистка территории. В перспективе кроме самой верфи в Большом Камне появится ряд новых объектов социальной инфраструктуры. Общая численность занятых на верфи составит до 7 тыс. человек. В Дунае ситуация сложнее в силу отсутствия взаимопонимания с Минобороны (аналогичные проблемы возникали при подготовке к саммиту АТЭС на острове Русском под Владивостоком: военные «держали» территорию военного острова до последнего, пока в дело не вмешались премьер-министр и президент). Военное ведомство до сих пор не предоставило земельный участок под верфь на берегу бухты Чажма; более того, представители Тихоокеанского флота недавно попросту не пустили в Дунай представителей сингапурского инвестора — инженеров, занимающихся привязкой проекта к местности. «Если к концу мая дело не сдвинется, мы будем переносить этот проект в Большой Камень, тогда обе верфи будут построены тут, — заявил генеральный директор ОСК Роман Троценко. — Но пока с учетом всех преимуществ бухты Чажмы мы считаем основным вариантом размещение верфи в Дунае». Среди этих преимуществ большие глубины в Чажме, необходимые для испытаний платформ, достаточная территория, имеющийся недостроенный сухой док. Кроме того, 30−ый СРЗ в Дунае фактически не работает, и для Дуная размещение гражданской верфи — последний шанс выжить. Предполагается, что на этой верфи смогут работать порядка 3 тыс. человек. В ходе совещания было заявлено о том, что потенциально данное предприятие «располагает самым обширным в мире рынком сбыта». Проблема, характерная для Дальнего Востока в целом, — отсутствие опытных судостроительных кадров. «Оборудование можем привезти и купить, но кто будет проектировать и строить суда? Раньше здесь была своя технологическая школа, но 20 лет в судостроении ничего не происходило, в результате специальность стала непрестижной, найти людей очень сложно», — говорит Троценко. По его словам, во Владивостоке уже открыт специальный инжиниринговый центр. Со своей стороны, губернатор края Сергей Дарькин заявил: «Для подготовки инженеров и конструкторов мы планируем создать специализированные факультеты в Дальневосточном федеральном университете, который строится на острове Русском». По итогам совещания Виктор Христенко поручил ускорить процесс решения всех имеющихся на сегодня организационных проблем. «Есть реальный бизнес-проект с реальными партнерами, есть заказы. Май, июнь, июль — в течение этих трех месяцев все решения должны быть приняты!» — установил «дедлайн» глава Минпромторга РФ. Источник: http://expert.ru/