Новости - Судоходство и бизнес



30.03.2010 - Паника в прибрежной Индии – суда пачками

пропадают в Аденском заливе и водах вблизи Сомали Тем временем, прибрежное население Saurashtra –Kutch, штат Бомбей, Индия, охватила настоящая паника – три судна провинции по неподтвержденным данным захвачены сомалийскими пиратами, и три пропали без вести. Nal Narayan, Sea Queen и Vishva Kalyan пропали в Аденском заливе, с Kishan Jot капитан сообщил, что они кое-как сумели спастись от пиратов. Все 4 судна были гружены древесным углем и вышли в море одновременно.

Но не все так просто в этом весьма бессвязном сообщении местной индийской прессы, разбавленном сообщением от AFP – про древесный уголь, про то, откуда он берется, про то, что индийские грузовые суда местного типа доу делают в кишащих пиратами водах Сомали, про это ниже. – В.М. Местная ассоциация судовладельцев Vahanvatta (ассоциация небольших судов вместимостью 600-700 тонн) пытается выяснить судьбу еще трех судов, Osmani, Al-Izat и Kadari, они пропали в Аденском заливе и вроде бы захвачены пиратами, во всяком случае, последние сообщения с судов говорили именно об этом. Комментарий: Пираты нашли действенные контрмеры против новой тактики военных. Индийские и арабские доу активно заняты в криминальных перевозках в Сомали. Этот клубок захватов и исчезновений местных судов типа доу, индийскийх, арабских, пакистанских, иранских, йеменских и прочих, не случаен. Это ответ пиратов на попытку блокады их портов международными военными силами. С месяц назад военные решили попробовать новую тактику, перехватывая суда-базы (или потенциальные, подозреваемые в пиратстве суда) непосредственно в водах Сомали вблизи главных известных пиратских портов. Судно-база вещь достаточно дорогая, поэтому военные посчитали, что если перехватывать, конфисковывать или уничтожать эти суда вблизи пиратских гнездилищ, то пиратству будет нанесен серьезный удар. Тех, кого задерживали на борту судов, подозреваемых в пиратской деятельности, военные, не утруждая себя совершенно бесполезными хлопотами по следствию и суду (и совершенно замечу, оправданно), свозили на берег, то есть отпускали. Пираты явно запаниковали, суда-базы достаются им нелегко, и начали искать выход, контрмеры. Они нашли их в своей новой тактике – странной кочевой тактике, я бы так ее назвал. Они уходят на обычных небольших открытых лодках в Аденский залив или охотятся в своих водах на эти самые доу, захватывают их и идут на них на охоту на крупные океанские суда, не заходя в свои пиратские порты. Если на захваченном доу кончается топливо, они либо захватывают другое доу, либо вызывают на помощь подельников. То есть, они беспрерывно находятся в океане до того времени, пока наконец, не захватывают океанское судно и не возвращаются вместе с ним в свой порт, уже так сказать, на законных основаниях. Таким образом, новая тактика военных похоже, нейтрализована, и кроме того, она вышла боком местным региональным судам и судовладельцам, особенно индийским. Впрочем, и индийские судовладельцы очень не без греха. По данным Ecoterra Intl., индийские и арабские доу в больших количествах вывозят из Сомали древесный уголь, поставив леса страны под серьезную угрозу массовых вырубок. Кроме того, доу активно заняты в различных криминальных перевозках – это и оружие, и контрабанда людьми, и наркотики, и запрещенные к вывозу товары вроде алмазов или слоновой кости. Доу частые гости в порту Кисмайо, который находится под контролем экстремистов Аль-Шабаб, и можно только предполагать, что они туда ввозят, если вспомнить, что Аль-Шабаб связана со всеми исламистскими группировками Ближнего Востока, начиная с Аль Кайеды. Войтенко Михаил 30 марта