Новости - Судоходство и бизнес



01.04.2010 - К ситуации с ро-ро Atlantic Project с украинским экипажем в Кочине, Индия

Получил письмо от капитана, Сергея Корчинского (приношу извинения за то, что неправильно дал его фамилию в первом сообщении). Ситуация на утро 1 апреля следующая – переговоры адвокатов судовладельца с капитаном порта Кочин закончились безрезультатно, он категорически отказался дать разрешение на бункеровку судна и снабжение его водой, и даже на снятие с судна трех членов экипажа для отправки их домой, один из них напомню, нуждается в срочной медицинской помощи.

Не считаясь с расходами, судовладелец принял единственное возможное в данной ситуации решение – он заказал топливо и воду в Коломбо, судно с топливом и водой выйдет или уже вышло, расстояние до Кочин – 300 миль, сутки хода, плюс-минус. Позиция капитана порта совершенно необьяснима. Мне стало известно из сторонних источников, что действительно, Atlantic Project собирались арестовать в Шри-Ланка и судно ночью ушло из порта без соответствующего оформления отхода, попросту сбежало. Однако это не оправдывает действий капитана порта Кочин. Согласно решения Лондонского арбитражного суда, арест признан незаконным. То есть у Индии нет и не может быть никаких претензий к Atlantic Project. И самое главное – есть претензии или нет претензий, судно без топлива и воды, да еще с больными на борту, это аварийное судно. Можно снабдить его топливом и водой и доставить больных на берег, сделав это так, что судно не сможет уйти с рейда Кочин или из порта. И продолжать после этого разбираться, кто откуда сбежал, кто в чем виноват и каково решение суда, а также – какое отношение к этому имеет капитан порта Кочин. Отказ аварийному судну в бункеровке топливом и водой и снятии с судна людей, нуждающихся в скорейшем возвращении домой, это как мне кажется, нарушение определенных международных правил и норм. Украине наверное, надо бы выразить свое недоумение действиями властей Индии, и потребовать от них выполнения элементарных обязательств любой страны по отношению к аварийному судну. Если я неправ, пусть юристы меня поправят. Войтенко Михаил 1 апреля