Новости - Судоходство и бизнес



19.03.2010 - Вместо снижения эффекта потепления от судоходства получат его удвоение, благодаря политикам

Новое исследование ученых пришло к интересному выводу – когда судоходство резко ограничит выброс в атмосферу диоксида серы SO2, это приведет к удвоению эффекта потепления.

На следующей неделе состоится очередное заседание Комитета защиты окружающей среды Международной морской организации IMO, там вопрос о выбросе углекислого газа СО2 вообще не будет рассматриваться, так как главное внимание уделяется именно диоксиду серы, именно с ним IMO собирается бороться драконовскими методами, весьма накладными для судоходства. Дело вкратце в том, что выбрасывание в атмосферу с судов двух этих газов вместе имеет некий нивелирующий эффект с точки зрения эффекта потепления. Если резко ограничить выброс SO2, не ограничивая СО2, эффект потепления будет вдвое большим чем ранее, установили ученые Centre for International Climate and nvironmental Research Осло, Норвегия. На долю мирового судоходства приходится около 3% всего мирового выброса СО2, однако Международная морская организация IMO и прочие лидеры судоходства вместо того, чтобы твердо отстаивать позиции судоходства, побежали впереди паровоза, ратуя за резкое снижение выбросов в атмосферу с судов, несмотря на очень серьезные исследования, предупреждающие о возможном вреде от поспешности. Снижение выброса диоксида серы планируется достичь главным образом переходом на чистое топливо, а для его производства, согласно некоторым исследованиям, в атмосферу уйдет больше парниковых газов, чем их снизится от перехода на это топливо. В настоящее время судоходство использует остаточное топливо, т.н. флотский мазут, не требующий энергозатрат при его производстве. Но вместо разумного подхода руководство мирового судоходства, в первую очередь IMO и ее генсек, Митрополос (или Митропулос, вечно извините путаю), стремятся поскорее отрапортовать ООН и странам-членам IMO, что они чутко реагируют на вызовы современности и опережают прочие отрасли. Если послушать руководство мирового судоходства, то у судовладельца не осталось других забот, кроме снижения выброса в атмосферу с его судов, при этом руководство намеренно игнорирует действительно важные проблемы, волнующие судовладельцев и моряков. Вот и последнее исследование говорит о том же – когда какое-то дело возглавляют политики, они думают о политических выгодах для себя лично или для своей организации, собственно дело их интересует в последнюю очередь. Кроме того, в этом деле – снижении выбросов – замешаны большие деньги, и лидеры мирового судоходства, в лице IMO, BIMCO, Intertanko и прочих, явно не желают оставаться в стороне от столь огромного пирога. Я уверен, что это исследование никак не отразится на «борьбе» политиков от судоходства с потеплением, машина запущена и ее не остановить, а платят за все судоходство и конечный потребитель, покупатели товаров, ведь переход на чистое топливо отразится на стоимости перевозок, а значит и на стоимости товаров. Войтенко Михаил