Новости - Судоходство и бизнес



19.03.2010 - Порты отыгрывают низкие показатели прошлого года

Грузооборот морских портов России вырос за первые два месяца на 7,9%. И если в прошлом году положительная динамика во многом держалась на наливных грузах, то в 2010 году основную поддержку стивидорной статистике оказывают сухие. И несмотря на то что темпы роста по итогам февраля ниже, чем в январе, аналитики уверены в дальнейшем росте, особенно контейнерных грузов.

По данным, обнародованным АСОП, объём перевалки сухих грузов по отношению к показателям прошлого года увеличился на 12,1%, наливных – на 5,6%. В целом положительные прогнозы января оправдались, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Объём перевалки импортных грузов вырос на 22,9%. Экспорт также продолжает расти, в том числе объёмы перевалки зерна увеличились на 22,1%, минеральных удобрений – на 22,8%, грузов в контейнерах – на 37,1%. Андрей Рожков считает, что экспорт будет продолжать интенсивно расти. Если объёмы перевалки контейнеров увеличиваются за счёт низкой базы прошлого года, то зерно является очень перспективным грузом на мировом рынке, поэтому порты стараются увеличить мощности своих зерновых терминалов. Рост объёмов перегрузки минудобрений также связан с повышением спроса на зерно, считает аналитик. Транзит грузов через морские порты России снизился на 8,7%. Алексей Безбородов, глава исследовательского агентства Infranews, считает, что это связано с тем, что казахстанское зерно, которое ранее везли транзитом, за счёт увеличения мощностей российских зерновых терминалов стало экспортным грузом. Порты Дальнего Востока перегрузили на 49,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти в два раза увеличилась перевалка наливных грузов. Увеличили грузооборот порты Ванино на 9,4%, Владивосток – в 1,6 раза, Находка – на 3,3%. Грузооборот порта Восточный увеличился в 1,8 раза за счёт ввода в эксплуатацию перегрузочного нефтеналивного комплекса в Козьмине, портов Сахалина – почти в три раза за счёт ввода в эксплуатацию перегрузочного комплекса нефти и газа в Пригородном. Андрей Рожков видит причину роста грузооборота портов Дальнего Востока в росте экспорта угля и металлов в направлении Китая и развивающихся рынков. Операторы морских терминалов Северо-Западного бассейна перегрузили грузов на 1,6% меньше, чем за два месяца прошлого года. Несмотря на негативные результаты всех портов бассейна, грузооборот Большого порта Санкт-Петербург вырос на 13,5%, порта Калининград – на 15,3%. Аналитики считают, что наибольшее влияние на грузооборот этих портов оказывает рост импортных грузов, в том числе контейнерных. К тому же в феврале погода в этом районе была более благоприятной, чем ранее. Объёмы перевалки грузов в портах Архангельск, Высоцк и Мурманск, напротив, снизились за счёт сложных погодных условий. Порты Южного бассейна увеличили грузооборот на 2,4% за счёт сухих грузов. Перевалка наливных грузов осталась на уровне аналогичного периода прошлого года. Операторы морских терминалов Туапсе перегрузили на 19,1% больше, чем в прошлом году, за счёт недавно открывшегося там зернового терминала. В марте прогнозируется дальнейший рост грузооборота российских портов, в том числе восстановление контейнерных грузов в портах Санкт-Петербурга и Новороссийска. Также ожидается рост экспорта чёрных и цветных металлов, спрос на которые на данный момент растёт. Источник: http://www.gudok.ru