Новости - Судоходство и бизнес



02.03.2010 - Французская CMA-CGM перевозила северокорейское оружие в Африку

Французская линейная компания CMA-CGM, являющаяся одним из крупнейших в мире перевозчиков контейнеров, оказалась в центре международного скандала в связи с поставками северокорейского оружия в страны Западной Африки.

Речь идет о двух контейнерах с запчастями для танков типа Т-54/Т-55, задержанных в результате международной операции в одном из портов ЮАР, предположительно в Дурбане, в ноябре прошлого года. Эти запчасти шли по грузовым документам, как запчасти к бульдозерам. Из КНДР военный груз был доставлен в Далянь, там погружен на борт контейнеровоза компании CMA-CGM и доставлен в Порт Кланг Малайзия, где его перегрузили на фидерный контейнеровоз дочерней компании CMA-CGM, Delmas Shipping. Контейнеровоз Westerhever с двумя подозрительными контейнерами прибыл в ЮАР, где они и были задержаны. ЮАР отслеживала контейнеры, как выяснилось, с самого начала их пути, выяснив, что некие корпорации DGE Corporation и Machinery Expand Imp Corp, организовавшие перевозку, находятся в Северной Корее. По разным данным, CMA-CGM не то сразу предупредила соответствующие ведомства о странном грузе, не то оказывает посильное содействие ведущемуся в настоящее время следствию. Конечным получателем танковых запчастей как выяснилось, была Республика Конго (Браззавиль). Согласно санкциям ООН, КНДР запрещено торговать оружием. 02 марта Ченнай Индия – суд Мадраса 1 марта выдал ордер на арест сухогруза Lady Alla с экипажем 16 человек, все граждане Украины, сообщает Seatrade Asia. Судно арестовано за невыплату зарплаты экипажу по иску двух членов экипажа, Павло Козак и Дмитро Палагин. Все заинтересованные стороны оповещены судом, у них есть срок до 8 марта уладить проблемы, в противном случае не исключено, судно может быть выставлено на аукцион. В настоящее время оно стоит на внешнем рейде в Тамил Наду на рейде Нагапаттинам, куда пришло 11 февраля. О состоянии экипажа и судна ничего не сообщается, неизвестно, как у них с водой, продовольствием и топливом. Это та самая Lady Alla, которой в декабре прошлого года оказал помощь в Аденском заливе БПК Адмирал Чабаненко, 17 декабря у сухогруза возникли механические неисправности, российский БПК довел Леди до тервод Йемена. Сухогруз Lady Alla – дедвейт 9062 тонны, постройки 1984, флаг Камбоджа. У судна новый владелец и крюинг с февраля 2008 года. Владелец и коммерческий оператор Shipping & Trucks Ltd 17 Ensign House Admirals Way London Технический оператор (крюинг) West Management Ltd Одесса. До перехода к новому владельцу Shipping & Trucks Ltd судно имело класс Российского Регистра, в настоящее время данных о классе нет, российский видимо отозван. Войтенко Михаил На фото Леди Алла: Photographer Andrey Jakimenko 22.05.09 Ukraine, Nikolaev, berth of See Agency