Новости - Судоходство и бизнес



24.02.2010 - На входе в порт Астрахань сложилась критическая обстановка

Получил тревожное письмо: На входе в порт Астрахань сложилась критическая обстановка. Примерная расстановка флота утро 24/02/2010: - 100 км ВКК (Волго-Каспийский Канал) – 2 судна на выход, - 128-145 км – 40 судов на выход (стоят с 15/01 !!!) - На морском рейде на вход – ок. 40 судов (некоторые из них стоят с середины января!!!) - В порту Астрахань – примерно 15 судов ожидают проводку на выход из порта.

У многих судов на исходе продукты и топливо. Всё понимают, что основная причина того, что в настоящее время суда простаивают - это не умение и нежелание господ из ФГУП «Росморпорт» - Астраханский филиал обеспечить необходимое количество ледоколов для проводки этих судов, ведь за это нужно платить деньги (свои!!!). А так можно подождать ещё недели 2-3 пока лед сам растает и продолжать круглый год собирать ледокольный сбор с со всех судов которые заходят и выходят из порта Астрахань. По этой причине все судовладельцы работающие в районе Каспийского моря оказались в очень сложной ситуации и «ветер и ледовые условия» тут не причем. Администрации других портов (Санкт-Петербург, Архангельск, Ростов-на-Дону) в случае подобных затруднений берут в аренду дополнительные ледоколы и справляются с ситуацией. Толщина льда в припае ВКК до 30 см. Для ледоколов Капитан Чечкин и Капитан Букаев проходная толщина льда ок. 1,5 метров. Конечно же, когда ледоколы форсируют лед у них увеличивается расход топлива и для ФГУП «Росморпорт» гораздо выгоднее постоять и подождать «пока ветер ослабнет» или лед растает. А убытки и простои судовладельцев их не волнуют. Понятно что на ВКК есть места где лед наторошен, но эти перемычки можно либо обойти либо пробить, просто нужно этим заниматься. Понятно, что судов на вход и выход много и два ледокола физически не могут успеть всех быстро завести и вывести. Надеюсь не нужно пояснять, что в данной ситуации страдают не только судовладельцы, но и: - Порты (стивидорные компании) – из-за уменьшения перевалки грузов; - Производители – из-за уменьшения пропускной способности портов и «замораживании» денег в неотгруженной и недоставленной продукции; - Администрация порта Астрахань – из-за уменьшения количества судозаходов; Не страдает только ФГУП «Росморпорт» так в случае аренды дополнительных ледоколов в разы вырастут текущие расходы, а так в настоящее время у них только расходы на содержание аппарата. Хорошо устроились. Таким образом: 1. В сложившейся обстановке ФГУП "Росморпорт" и "АМП Астрахань" должны решить вопрос по аренде дополнительных ледоколов для обеспечения проводки судов на вход и выход в Астрахань (такие варианты есть). 2. ФГУП "Росморпорт" и "АМП Астрахань" должны решить вопрос по доставке топлива и продуктов питания на суда, которые по их вине уже несколько недель не могут войти и выйти из порта и оплатить убытки судовладельцев. Надеюсь, что люди в высоких кабинетах услышат. (Хотя вряд ли) С уважением, Фёдор Писахов Добавлю, что о деятельности Росморпорта ни от кого ни разу не слышал доброго слова. Зачем его создали, никто обьяснить не может. Росморпорт стремится подмять под себя все и всё, и надеюсь, вскоре напишу про некоторые аспекты его деятельности во Владивостоке. Войтенко Михаил