Новости - Судоходство и бизнес



12.02.2010 - Порт обновляет флот

Через десять месяцев Туапсинский морской торговый порт построит два новых буксира

Портовый сервис – визитная карточка любого порта, и Туапсинский - не исключение. В среднем, в порту Туапсе ежегодно бросают якорь 1200 судов и, практически сто процентов всех сервисных операций по их обслуживанию на акватории порта выполняет портовый флот ОАО «ТМТП». Представить себе работу порта без его буксиров невозможно. Тем не менее, чтобы прочно удерживать этот перспективный рынок буксирных услуг, вспомогательный флот должен не отставать от времени. Порты развиваются, судоходные компании строят новые большие современные транспортные суда, оснащенные очень серьезной техникой. Соответственно возрастают и требования, предъявляемые к работе портового флота, - по минимизации рисков аварий и простоев, обеспечению безопасности мореходства при проведении швартовых операций, особенно с крупнотоннажными судами. Россия сегодня не строит буксиры, а, раз не строит, то к ним нет запчастей, а, раз нет запчастей, приходится выдумывать самим, искать мастерские, которые могут смастерить вышедший из строя узел. Вот и выходит, что старый буксирный флот, во-первых, не отвечает современным требованиям, а, во-вторых, становится затратным с точки зрения ремонта. Эти проблемы хорошо знакомы и портофлоту ОАО «ТМТП». Сегодня компания оперирует флотом из 8 буксиров и способна выполнять любые задачи по комплексному обслуживанию судов. Больше того, в период с 2002 по 2007 годы, по решению акционеров, были приобретены три единицы буксирного и экологического флота общей стоимостью 261,8 млн. рублей, и мощность обслуживающего флота увеличилась на 30 процентов. Несмотря на это, в 2009 году Совет директоров ОАО «ТМТП» утвердил инвестиционный проект по обновлению буксирного флота компании. – Это очень правильное и своевременное решение, – говорит директор службы управления флотом, – Дмитрий Стоянов. – Рынок есть рынок. Судовладельцы и агентские компании выбирают тех, кто качественно, эффективно, с соблюдением всех норм безопасности мореплавания, в любое время суток готов оказывать необходимые услуги. А под управлением нашей службы сегодня находятся два «пенсионера» – «Антей», которому исполнилось 35 лет, и «Орион» – на три года старше. Оба отработали по два нормативных срока службы. Сами посчитайте, пройдет 5-6 лет, и буксиры не смогут отойти от причалов по причине физического и морального износа. А кто будет обслуживать порт? А кто будет обслуживать суда, заходящие на акваторию порта? Поэтому и возникла необходимость в заказе новых буксиров. Специалисты ОАО «ТМТП» тщательно рассматривали все судостроительные компании, которые работают в этом направлении. Выбор был не прост, в одном случае не устраивали сроки строительства, в другом – цена. Надо было учесть особенности и стесненную акваторию Туапсинского порта. Поэтому, помимо высокого качества самих судов, не менее важными требованиями являлись их размеры, мощность и высокие маневренные характеристики. Для сотрудничества была выбрана голландская компания DAMEN SHIPYARDS GORINCHEM, которая специализируется на строительстве специального служебно-вспомогательного флота, а также является одним из лидеров судостроительной индустрии в мире. Свою роль сыграл и тот факт, что Туапсинский морской торговый порт раньше уже сотрудничал с этой компанией, именно на ее верфях были построены работающие сегодня буксиры «Ахилл» и «Атлант», нефтесборщик «Вега» и рабочий катер «Агат». – Строительство двух новых морских буксиров для флота ОАО «ТМТП» начнется уже в марте, и через десять месяцев, в предновогодние декабрьские дни, туапсинцы смогут увидеть их у причалов нашего порта. Стоят они не дешево – 322 миллиона рублей, но они стоят того, – подчеркивает Дмитрий Стоянов. По прогнозам специалистов ОАО «ТМТП», в 2011 году за счет строительства новых терминалов количество судов дедвейтом 20-50 тысяч тонн, заходящих в порт Туапсе, увеличится с 400 до 680 в год. И полностью автоматизированные и компьютеризированные, способные безопасно, качественно и оперативно обеспечить прием в порту современных судов буксиры нового поколения будут как нельзя кстати. gazeta.tuapse.ru