Новости - Судоходство и бизнес



08.02.2010 - Судостроительные трения

Многие специалисты рыбной отрасли и смежных сфер, связанных с деятельностью промысловиков и переработчиков, не спешат с положительными оценками государственных планов по судостроению. И дело тут не только в финансовой стороне вопроса.

Общими стараниями проблема старения российского рыбопромыслового флота все-таки вышла на поверхность и привлекла внимание высших кругов власти. Правительство взялось поддержать программу обновления промыслового флота и, оценив перспективу загрузки отечественных проектных и судостроительных предприятий, даже сделала ее одним из приоритетов государственной экономической политики. Но сами рыбаки, как и их коллеги из смежных отраслей, оценивают ситуацию, как говорится, изнутри, а поэтому не спешат давать положительную оценку готовности самих российских судостроителей браться за воплощение государственных проектов. Свою оценку проблеме рыболовного судостроения на встрече с генеральным директором ООО «Фишньюс» Яной Яшиной дал директор подразделения компании «Альфа Лаваль» Алексей Семкин. «Даже несмотря на все принимаемые программы поддержки и стимулирования строительства судов на российских верфях в обозримом будущем наши рыбаки сохранят приверженность зарубежному производителю. Они также будут покупать подержанный, но качественный иностранный флот, строить новые либо модернизировать имеющиеся суда за рубежом, – прокомментировала РИА Fishnews.ru итоги беседы Яна Яшина. – Советское рыбное хозяйство покоряло свои вершины на польских и немецких судах, на них же держится и современная отрасль. А с учетом безупречного уровня рыболовного судостроения Норвегии и блестящих перспектив Китая можно предположить «успехи» России на этом рынке. Невозможно в одночасье стать мастером в том, чего никогда не делал». Особенно, когда выгоды от этого занятия не видят и сами судостроители. «Дело в том, что судоверфь получает прибыль, грубо говоря, от железа, которое она наварила на корпус. Но в отличие от того же танкерного флота промысловые суда не требуют столь мощных корпусов, – продолжает гендиректор ООО «Фишньюс». – Вся ценность таких судов – в оборудовании, которое для судоверфи уже не несет никакой прибыли. Так нужна ли им лишняя головная боль?» Еще одной проблемой, усугубляющей, в том числе, непростое положение российского рыбопромыслового флота, является низкая техническая грамотность персонала. «Многие производители оборудования для рыбной отрасли отмечают, что зачастую руководство рыболовецких компаний не уделяет должного внимания работе с персоналом, – продолжает Яна Яшина. – Игнорируют даже бесплатные курсы повышения квалификации, аргументируя большой текучестью кадров. Но последнее – скорее, следствие невнимательности к работникам, влекущее и более серьезные проблемы». По словам собеседника информагентства, подобная неорганизованность зачастую приносит компаниям большие убытки, которых можно было бы избежать. К примеру, отсутствие плановости в подготовке к очередной путине выливается в дополнительные расходы, связанные с ограниченными сроками поставки и установки оборудования на суда, а затем не позволяет обеспечить максимальной эффективности от его эксплуатации на промысле. www.fishnews.ru