Новости - Судоходство и бизнес



08.09.2005 - Бункеровка по двум спискам

Разрешение на перевалку нефтепродуктов в порту Санкт-Петербург в сентябре впервые можно было согласовать на выбор в одной из двух государственных структур, принадлежащих Минприроды: в региональном отделении Росприроднадзора и в Балтспецморинспекции. Большинство бункерных компаний предпочли подать одновременно две заявки. Так в Администрацию морского порта попали сразу два списка, поступившие от двух родственных ведомств. Причем оба списка оказались легитимными - все компании в этом месяце получили возможность работать с топливом.

Упразднили но не ликвидировали Бункеровочная компания обязана ежемесячно запрашивать разрешение на работу по перевалке топлива в порту. Для этого необходимо направить соответствующую заявку и предоставить пакет документов в одну из структур министерства природных ресурсов. Уже несколько лет такой структурой являлась Специализированная морская инспекция. Однако Спецморинспекция по приказу премьер-министра РФ подлежит ликвидации. Ее обязанности переданы Росприроднадзору. Несмотря на решение о ликвидации, Спецморинспекция продолжает работать, хотя в течение лета постепенно растеряла все свои полномочия. Более того, инспекторы не получают заработную плату с августа этого года. Но госчиновники не могут просто так прекратить работу, а ликвидационная комиссия по Спецморинспекции не создана, заявлений об увольнении с сотрудников ни кто не требует. В то же время, в Москве, на уровне руководства Росприроднадзора ведется работа по пересмотру правительственного решения об упразднении инспекции. Списки формирует Росприроднадзор Тем не менее, Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса РФ в июле этого года направило письмо Капитану порта Санкт-Петербург, согласно которому были внесены изменения в порядок выдачи разрешений на работу с нефтепродуктами. Теперь вместо Балтспецморинспекции список компаний, желающих заниматься перевалкой нефтепродуктов должен поступать в Капитанию порта от ГУ Росприроднадзора по СЗФО. В соответствии с этим, руководство управления Росприроднадзора разослало информационные письма представителям бизнеса, в которых предпринимателям было предложено приносить документы и направлять заявки уже по новому адресу. Но бизнес решил "перестраховаться". Как сказал один из собеседников ИА "ПортНьюс", пожелавший остаться неизвестным, "все заняли выжидательную позицию: лучше сейчас ни с кем не ссориться, потому как в Москве все могут снова изменить". Так к концу августа оказалось два списка бункеровщиков. Причем они мало отличаются друг от друга - буквально три четыре компании подали только по одной заявке. Как сказал в беседе с корреспондентом ИА "ПортНьюс" представитель управления Росприроднадзора Алексей Бутарев, "в списке Балтспецморинспекции есть компании, которые подают заявку, но сами не занимаются непосредственно перевалкой топлива", то есть выступают посредниками. Из таких компаний в список Росприроднадзора попало только ООО "Комплексное обслуживание флота", которое имеет суда-бункеровщики, переданные по договору тайм-чартера бункерной компании "ЛУКОЙЛ-Нева". Оба списка "работают" Капитан порта Александр Глухов сообщил корреспонденту ИА "ПортНьюс", что сейчас "работают" оба списка. Но причиной этому является переходный период по передаче полномочий от Балтспецморинспекции к региональному управлению Росприроднадзора. "Такая ситуация сохранится только на сентябрь. Затем, если ничего не изменится, формировать список бункеровщиков будет только Росприроднадзор", - добавил Глухов. Пока в Москве решают, что делать со Спецморинспекцией, представители бизнеса занимают выжидательную позицию. В этот раз ни кто не рискнул вмешиваться в спор двух ведомств. "Дешевле заплатить дважды, а потом остаться с победителем", - прокомментировал ситуацию один из участников рынка.