Новости - Судоходство и бизнес



08.09.2005 - НКК и Укртрансконтейнер в Ильичевске

6 сентября 2005г. частное предприятие "Укртрансконтейнер" провело пресс-тур, в рамках которого состоялась пресс-конференция, посвященная планам развития контейнерного терминала Ильичевского морского торгового порта в соответствии с договором о совместной деятельности с ЧП "Укртрансконтейнер", представляющим в Украине интересы российской "Национальной контейнерной компании" (НКК).

Руководители предприятия сообщили, что необходимо существенно модернизировать контейнерный терминал, который уже работает за пределами своих проектных мощностей. В связи с этим порт с 2004г. начал поиски инвестора, готового вложить в это необходимые средства. Была разработана программа развития контейнерного терминала под названием "4М", согласно которой путем привлечения крупных инвестиций последовательно довести мощности контейнерного терминала до 4 млн. TEU в год. "К нам приходили предложения от различных крупных инвесторов, - сказал начальник Ильичевского морского торгового порта Владимир Быков, - однако ни одно из них не соответствовало законодательству Украины и интересам порта. Предлагались варианты концессии, аренды, инвестиций в обмен на контрольный пакет акций, однако всё это запрещено законодательством. Только "Национальная контейнерная компания", которую в Украине представляет ЧП "Укртрансконтейнер", предложила наиболее приемлемые для порта и соответствующие законодательству Украины условия - совместную деятельность без образования юридического лица. "Укртрансконтейнер" полностью подконтролен НКК. Договор заключен на 30 лет. По словам гендиректора "Укртрансконтейнера" Анастасa Коккинa, прибыль от совместной деятельности будет распределяться пропорционально сделанным вкладам. Прибыль от инвестиций "Укртрансконтейнер" начнет получать только после того, как новое оборудование будет введено в эксплуатацию. Также А.Коккин отверг обвинения профсоюзных лидеров, заявив, что инвестор гарантирует работникам терминала тот социальный пакет, который действует ныне в порту. Те работники, которые будут переведены в "Укртрансконтейнер", в случае расторжения договора гарантировано будут приняты обратно в порт, за ними также сохраняется право квартирной очереди, будет повышена заработная плата. Три момента, на которые необходимо, по нашему мнению, обратить внимание. Первое: на всех предприятиях НКК в России уровень социально защищенности рабочих и сотрудников - самый высокий по отрасли. По этой причине опасаться какого-либо снижения уровня оплаты или прочих гарантий украинским профсоюзам явно не стоит. Второе: инвестиционные планы компании, правильные в целом, несколько настораживают с точки зрения целей. Зачем на Украине терминал мощностью в 3,5-4 млн. TEU - хоть в 2010г., хоть в 2015г. - неясно. По прогнозам SeaNews, общая потребность Украины в контейнерных грузах составит в 2010г. не более 1,2-1,3 млн. TEU, а в 2015г. - не более 2,5 млн. TEU. Расчет на трансшипмент вряд ли сработает, поскольку он уже не сработал в Констанце, а может сработать только в точке пересечения всех торговых путей Черного моря - где-то в районе Севастополя. Самый же опасный момент - политическая обстановка на Украине. К примеру, вчера министр транспорта и связи Евгений Червоненко, после кризисного закрытого заседания кабинета министров, первым делом начал рассказывать об успехах отрасли. При этом список проектов, согласно пресс-релизу министерства, открывает НКК, а замыкают российские Сбербанк и Внешторгбанк. Однако внутрь списка вставлены странные проекты с гигантскими цифрами и неясными перспективами. В случае их неудачи (а она неизбежна), тень падет и на проекты российских инвесторов. Да и в целом политическая ситуация далека от инвестиционно привлекательной. Уже и новых руководителей государства обвиняют в тех же грехах, за которые сместили предыдущих.