Новости - Судоходство и бизнес



09.09.2005 - Правительство Москвы временно приостановило акционирование Западного речного порта

Москва. Правительство Москвы временно приостановило акционирование ГУП "Западный речной порт", который станет логистическим центром ММДЦ "Москва-Сити", сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе. По его словам, "это решение принято в связи с необходимостью оздоровить ситуацию в коллективе". "Люди выразили недоверие директору ГУПа, который в течение длительного времени не появлялся на работе", - рассказал заместитель мэра.

.Орджоникидзе пояснил, что недавно была предпринята попытка недружественного поглощения Западного речного порта, поэтому правительство города было вынуждено заблокировать ранее принятое решение о создании акционерного общества до урегулирования ситуации. Название компании, пытавшейся установить контроль над ГУПом, он не уточнил. Вместе с тем И.Орджоникидзе убежден, что проект создания логистического центра на территории порта будет реализован. По его словам, уже сейчас Западный речной порт используется для поставки на стройплощадки ММДЦ "Москва-Сити" всех нерудных строительных материалов, главным образом песка и щебня. Для более эффективной работы столичные власти решили задействовать 50 тыс. кв. метров ныне пустующих площадей порта и построить там таможенный терминал, минимусоросжигающий завод для утилизации отходов "Сити" и логистический центр, где, по словам И.Орджоникидзе, "будут находиться склады для обеспечения эксплуатационных потребностей делового центра". Заместитель мэра напомнил, что на территории ММДЦ строятся не только офисы, но также гостиницы и торговые объекты, владельцам и арендаторам которых понадобятся большие складские помещения. Для удобства доставки грузов со складов, расположенных в Западном речном порту, к объектам "Сити" планируется провести тоннель под Москва-рекой длиной 750 метров. Разработкой этого проекта сейчас занимаются Москомархитектура и ОАО "Метрогипротранс". "Строительство складских помещений и тоннеля, по которому грузы будут доставляться сразу в деловой центр, позволит дополнительно не загружать улицы города фурами", - считает И.Орджоникидзе. Участники рынка к планам создания логистического центра на территории Западного речного порта относятся неоднозначно. "С одной стороны, хорошо, что власти задумались об обеспечении повседневных потребностей "Сити". Но идея привязать склады к порту настолько оригинальна, что трудно сразу оценить ее коммерческую состоятельность", - говорит заместитель директора департамента складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексей Новиков. По данным Knight Frank, 80% грузоперевозок в Москве осуществляется наземным транспортом, еще 20% приходится на долю железной дороги, а Москва-река для этих целей практически не используется. "Очевидно, в данном случае власти рассчитывают задействовать ветку белорусского направления железной дороги, проходящую рядом с Западным портом", - предполагает А. Новиков. По словам эксперта, крупные торговые сети успешно доставляют грузы со складов, расположенных за МКАД, к своим объектам в Москве в ночное время суток наземным транспортом. Та же схема могла бы быть реализована и в "Сити". "Не очень понятен смысл крупных финансовых вложений в строительство логистического центра и подводного тоннеля из-за 15-минутной экономии времени", - размышляет А.Новиков. Участники рынка считают, что любая деятельность, связанная с обслуживанием ММДЦ "Москва Сити", должна осуществляться на принципах рыночной экономики. "Плохо, если всех арендаторов "Сити" обяжут пользоваться услугами конкретного логистического центра. У них должно быть право выбора", - считает А.Новиков. "Интерфакс"