Новости - Судоходство и бизнес



22.01.2010 - Рефрижератор Смольнинский – ситуация критическая

Удалось наконец, получить разведсводку ГМСКЦ Минтранса, так и не сумевшего наладить постоянную публикацию сводок на своем сайте. По данным ГМСКЦ, рефрижератор Смольный терпит бедствие в 140 милях от Ноглики, на борту 20 человек экипаж и 10 пассажиров. Ситуация критическая, крен 30 градусов, судно лишилось хода, румпельное затапливается.

К Смольнинскому следуют спасательное судно «Справедливый» (Росрыболовство), буксир «Смитсибу» («Сахалин Энерджи») и танкер «Дегтярск». Ожидаемое время подхода к исходу суток. Вертолет сможет вылететь не ранее утра следующего дня. Будет чудом, если рефрижератор дотянет, доживет до окончания суток, подхода судов, спешащих ему на помощь. Смольнинский уже не сопротивляется, море и обледенение его добивают. Вопрос все тот же – где всепогодные круглосуточные вертолеты-спасатели? У Госморспасслужбы своей авиации нет и не было. Она есть у МЧС и у военных. Спасательная авиация для спасения на море, это вертолеты и самое главное – особая выучка как пилотов, так и непосредственно спасателей-дайверов. В США морских спасателей готовят так, как в России разве что космонавтов, годами. Где это все? Министры есть, погоны сверкающие, ордена, звон от победных реляций – можно ослепнуть и оглохнуть, а вот спасения на море нет. Деньги тоже есть, даже вертолеты, а вот подготовки морских спасателей и наведения порядка в организации морского спасения – нет. И видимо, долго не будет. Будем надеяться, в самом худшем случае экипаж сумеет перебраться в спасательные плоты (шлюпки при крене 30 градусов уже вряд ли), и все они, в том числе пассажиры, имеют гидрокостюмы. При попадании в воду зимнего штормового Охотского моря у человека есть на спасение минут 5-10, не больше. Войтенко Михаил