Новости - Судоходство и бизнес



22.01.2010 - Крайние с северо-запада. Росморпорт атакует стивидоров

Медлительность государства отразится на бюджете стивидоров Росморпорт не намерен останавливаться на пяти исках, поданных к стивидорам порта Санкт-Петербурга. Проверки договоров аренды ФГУП проводит по всем филиалам. Эксперты не уверены в правомерности претензий, однако если Росморпорт выиграет дела, его бюджет пополнится на сотни миллионов рублей.

Компании (в их числе ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «ПНТ»), к которым направлены иски, в один голос заявляют, что платили аренду по договорам исправно и с претензиями Росморпорта не согласны. До выхода в 2006 году изменений в постановление правительства от 1998 года «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» существовало два варианта определения платы за аренду. Первый, когда собственник имущества в лице Росимущества сам устанавливал плату на основании соответствующей методики. По второму варианту арендная плата определялась, исходя из рыночной оценки стоимости имущества, учитывающей грузооборот, стоимость погрузки-разгрузки, количество причалов, номенклатуру грузов. Сейчас плата должна определяться только по второму варианту. Росморпорт намерен взыскать со стивидоров сумму, возникшую вследствие недоплаты по арендным платежам, которые рассчитывались по старой методике. Ссудить это сумму можно только в том случае, если договоры аренды будут признаны недействительными. «Мы предъявляем иски к тем стивидорам, чьи договоры аренды не прошли обязательную госрегистрацию или являются недействительными из-за отсутствия на момент их заключения согласия собственника федерального имущества, – рассказывает заместитель гендиректора ФГУП «Росморпорт» Константин Стасюк, добавляя, что независимая оценка рыночной стоимости ведётся по всем направлениям и иски готовятся во всех филиалах. В Туапсинском, Новороссийском, Ростовском, Таманском, Сочинском и Архангельском филиалах Росморпорта информацию подтвердили, но претензий к арендаторам у них нет. Источник в администрации Большого порта Санкт-Петербург вспоминает, что Росимущество, Росморречфлот и Росморпорт, на балансе которых находятся гидротехнические сооружения, затягивали с разработкой и утверждением договоров аренды, перезаключением и согласованием новых арендных договоров, из-за чего Росморпорт недополучал сотни миллионов рублей. Теперь же стивидорам придётся платить больше, ведь рыночная стоимость прав пользования имуществом обычно выше определяемой по соглашению сторон. «Меняются условия договоров – по некоторым Росморпорт должен будет осуществлять капитальный ремонт причалов», – отметил Константин Стасюк. Источник, знакомый с ситуацией, полагает, что у стивидоров есть шанс выиграть дела, если не вмешается государство. «Росморпорт – структура государственная, поэтому даже если юридически арендаторы будут правы, в действительности их могут сделать виноватыми и заставить заплатить суммы, начисленные задним числом». Он отметил, что первое судебное заседание с ответчиком в лице ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» покажет, насколько велик шанс отстоять свои права. К тому же, как отметил партнёр Tenzor Consulting Group Алексей Макридин, суд может отказать Росморпорту в иске из-за истечения сроков давности. Источник: http://www.gudok.ru/