Новости - Судоходство и бизнес



25.01.2010 - Прогнозы по балкерным перевозкам

Динамика рынка балкеров изменилась из-за ситуации с тяжелыми морозными условиями в ключевых портах и регионах. Например, порты севера Китая практически прекратили операции с 18 января 2010 года, согласно сообщениям в СМИ. С другой стороны, рост простоя грузов в портах и высокий уровень спроса на железную руду и уголь в Китае являются факторами, которые должны повлиять на повышение фрахтовых ставок, по крайней мере, до наступления Нового Года по китайскому календарю (14 февраля 2010 г.), что может негативно отразится на рынке.

В результате, ключевой индекс отрасли, демонстрирующий стоимость перевозки грузов, таких как железной руды и угля, индекс BDI, оставался на прежнем уровне, находясь под небольшим давлением. 20 января он остановился на 3,518 пунктах, при этом больше всего упали показатели кейпсайзов. Тем не менее, в период, когда рынок находится в тяжелом состоянии, первый квартал каждого года не следует считать показателем поведения на рынке в целом, т.к. именно в этот период рынок наименее активен из-за товарной структуры торговли. Это объясняет прогнозы китайской компании Cosco, согласно которым за 2010 год индекс BDI вырастет на 54% в сравнении с показателями 2009 года. Об этом заявил президент группы Жанг Лианг. По его мнению, при увеличении спроса на сухие грузы со стороны Китая, индекс будет варьироваться по показателям между 3000 и 4000 в 2010 году (В 2009 году средний показатель составил 2,617 пунктов). Bloomberg сообщает, что на протяжении всего года переизбыток транспортных мощностей останется ключевым фактором, в частности для мирового рынка кейпсайзов, который к 2010 году должен вырасти на 25%.