Новости - Судоходство и бизнес



07.03.2024 - MOL и Petrobras подписали договор тайм-чартера на CTV

TOKYO-Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) объявила о том, что ее 100% дочерняя компания SeaLoading Holding AS, которая владеет и управляет грузовыми перегрузочными судами (CTV), подписала договор фрахтования CTV SeaLoader 2 с бразильской компанией Petroleo Brasileiro S.A. (Petrobras). Обе компании также решили начать переговоры по новому контракту на строительство судна CTV до конца 2024 года.

SeaLoading заключила с Petrobras соглашение CTV для SeaLoader 2 на испытательный период в январе 2022 года и успешно завершила более 30 операций по разгрузке сырой нефти с FPSO Petrobras, расположенных в бассейне Сантос (Бразилия) перегрузив груз на танкеры - в испытаниях участвовали суда VLCC. После успешного заключения испытательного соглашения, доказавшего эффективность и надежность технологии CTV, в 2023 году судно было заключено контракт тайм-чартера с компанией Petrobras. Теперь SeaLoading подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) с Petrobras, чтобы начать переговоры по новому строительству CTV к концу 2024 года.

Сырая нефть, добываемая на морских месторождениях с помощью плавучей системы добычи, хранения и отгрузки (FPSO), обычно транспортируется в зону спроса танкерами для сырой нефти, что в большинстве случаев требует, чтобы сырую нефть сначала принимали челночные танкеры DP со специальным погрузочно-разгрузочным оборудованием с нефтью и транспортировать ее на нефтехранилище или в спокойные воды, где ее можно будет разгрузить (или перегрузить), а затем перегрузить на танкер с сырой нефтью. В случае CTV сырая нефть может быть напрямую загружена из FPSO в танкер для сырой нефти, подключив CTV между FPSO и танкером для сырой нефти. Это резко повышает эффективность логистики сырой нефти.

В настоящее время в мире существует всего два CTV, и все они принадлежат компании SeaLoading, которая владеет патентом на технологию CTV.

Использование CTV также позволит значительно сократить выбросы CO2 по сравнению с перевалкой сырой нефти челночными танкерами DP. В частности, ожидается, что CTV позволят сократить выбросы CO2 у побережья Бразилии на 60% по сравнению с использованием челночных танкеров DP для разгрузки в бассейне Сантос в Бразилии и примерно на 80% при использовании его у берегов Уругвая. (Степень снижения будет варьироваться в зависимости от фактического CTV и загрузки/выгрузки челночного танкера DP, расхода топлива, морских условий и т. д.)

Группа MOL укрепляет свое сотрудничество с Petrobras и другими крупными нефтяными компаниями с целью дальнейшего распространения использования CTV в будущем, шаг, который может значительно сократить выбросы CO2 и затраты по сравнению с традиционной перекачкой сырой нефти челночными танкерами DP. продолжит повышать эффективность и снижать воздействие на окружающую среду в цепочке поставок от добычи и хранения сырой нефти до ее отгрузки.