Новости - Судоходство и бизнес



20.01.2010 - Данные по рынку S&P в 2009 году

По данным Clarksons стоимость контейнеровоза класса панамакс за прошедший 2009 год снизилась в два раза. Компания опубликовала после 16 месячного периода отчет о стоимости судов. Согласно проведенному исследованию, VLCC возрастом старше пяти лет, упали в стоимости за данный период на четверть, в то время как стоимость кейпсазов выросла.

На конец 2009 года по данным Clarksons, 10-летний контейнеровоз в 3,500 ДФЭ стоил около 15.5 млн. долларов США. В декабре 2008 года подобное судно стоило бы 29 млн. долларов США. Таким образом, становится ясно, что цена на судно подобного класса снизилась за указанный промежуток времени на 47%. Согласно данным Clarksons на ноябрь 2009 года, стоимость пятилетнего VLCC составляла 80 млн. долларов США. В настоящее время, танкер в 300 тыс. тонн дедвейта стоит 79 млн. долларов США. По сравнению с концом 2008 года, когда его стоимость составляла 104 млн. долларов, этот показатель снизился на 24%. Пятилетний кейпсайз в 170 тыс. тонн дедвейта прибавил за 16 месяцев 22% к стоимости и в настоящее время стоит 55 млн. долларов США. На конец 2009 года, по данным Clarksons, панамакс в 76 тыс. тонн дедвейта стоил 36 млн. долларов США, в начале 2009 его стоимость составляла 10 млн. долларов США.