Новости - Судоходство и бизнес



12.01.2010 - Иран угрожает закрыть Ормузский Пролив

Иран угрожает закрыть Ормузский Пролив в случае применения военных мер при реализации атомного проекта страны. Аналитики полагают, что Тегеран может прибегнуть к закрытию ключевого маршрута по торговле нефти, если западные страны продолжат применять против него санкции. 6 января 2010 года Командующий ВМС КСИР ИРИ сообщил о проведении в конце января крупных военных учений этих сил в Ормузском проливе.

Командующий военно-морскими силами КСИР контр-адмирал Мортаза Сафари, указав на чувствительные политические, военные и силовые условия региона, разъясняя оборонную политику Исламской Республики в Персидском заливе и Ормузском проливе, сказал, что чувствительные условия ближневосточного региона многократно повысили необходимость военной и оборонной готовности Ирана. Справка об Ормузском Проливе: Около 40% мировой нефти покидает Персидский Залив через этот стратегически важный пролив. Ормузский Пролив представляет собой изгиб, который разделяет Оман и Иран. Он также связывает страны, добывающие нефть в Персидском Заливе, в частности, Саудовскую Аравию, с Оманским заливом и Аравийским морем. В самой узкой точке пролив достигает ширины лишь в 21 милю. Пролив состоит из навигационных каналов шириной 3 км, которые используются для входящего и исходящего судоходства, также присутствует буферная зона шириной в 3 км. По данным Управления по информации министерства энергетики США, перевозка нефти через пролив составляет по грубым подсчетам 40% от общего объема ее торговли в мире. В сутки танкеры перевозят через пролив по ориентировочным подсчетам от 16,5 до 17 млн. баррелей сырой нефти. 90% нефти, экспортируемой из стран Ближнего Востока, также проходит через пролив. Значительная часть нефти, которая перевозится через пролив, направляется в страны Азии, США и Западной Европы. Через пролив проходит 3\4 от общего количества импортируемой в Японию нефти и 50% от импорта в Китай. Помимо этого, ежедневно через пролив проходит 2 млн. баррелей нефтепродуктов, в том числе топливной нефти; а также СПГ (Сжиженный природный газ). Крупнейший экспортер СПГ, Катар, перевозит в общей сложности 31 млн. тонн через пролив по маршруту Азия-Европа. По прогнозам, объемы перевозки нефти через пролив удвоятся к 2020 году и составят от 30 до 34 млн. баррелей в день. Одна из ключевых задач войск США в Персидском Заливе - обеспечить свободный приток нефти и энергоносителей. Торговые суда, которые перевозят зерно, железную руду, сахар, скоропортящиеся продукты и контейнеры также проходят через этот стратегический коридор по пути в страны Залива и порты, такие как Дубай. Через пролив на борту военных судов США также идут поставки вооруженным силам США в Ираке, а также в других странах Персидского Залива.