Новости - Судоходство и бизнес



14.01.2010 - Дальневосточные сказки

Отказавшись от грейферов, владивостокские портовики совсем перестанут повреждать вагоны Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) закупил перегрузочное оборудование и в тестовом режиме опробовал его. Новая технология, позволяющая отказаться от грейферов при выгрузке, должна увеличить переработку навалочных грузов, что особенно актуально на фоне растущего спроса на российские грузы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Производственный план ВМТП на 2010 год предполагает сохранение грузооборота на уровне прошлого года – 6,2 млн тонн. Почти 80% этого объёма составили экспортные грузы, особенно металлопродукция и кокс, сообщил директор по производству порта Сергей Лопунов. Аналитик инвестиционной финансовой компании «Атон» Юлий Матевосов полагает, что прогнозы стивидора небезосновательны, но рассчитывать на большое увеличение отгрузки металлопродукции не стоит: «Возможно, будет рост перевалки труб для нефте- и газопроводов, что связано с развитием добычи и транспортировки нефти». Тем не менее планы порта говорят сами за себя: уже в декабре прошлого года ВМТП закупил в дополнение к имеющимся два погрузчика Komatsu с увеличенной ёмкостью ковшей и три электромагнита. Общая стоимость приобретённой техники около 15 млн руб., рассказали «Гудку» в пресс-службе предприятия. Порт рассчитывает, что повысить качество работы позволят и новые технологии разгрузки: там была проведена тестовая выгрузка кокса с применением безгрейферного метода. Полувагон был снят краном с тележек и перенесён на фронт выгрузки. «Там у подвешенного кузова открыли люки и высыпали кокс на грузовую площадку», – рассказали в компании. Метод позволяет в три раза ускорить обработку полувагона с последующей зачисткой и исключает повреждения подвижного состава. Сроки внедрения технологии пока не определены. Источник в ОАО «РЖД» сообщил «Гудку», что за 2009 год Владивостокский порт повредил всего 241 вагон – цифра по сравнению с другими портами маленькая. Для сравнения, по его словам, в некоторых портах в год повреждается до 17 тыс. вагонов. «Если ВМТП уйдёт от грейферной выгрузки совсем, то случаи повреждения подвижного состава будут равны нулю, что является безусловным преимуществом для собственников вагонного парка», – заключил источник. Источник: http://www.gudok.ru/