Новости - Судоходство и бизнес



15.12.2009 - Взлёты и падения в танкерном сегменте

Судоходные компании стараются извлечь максимальную прибыль из танкерного сегмента несмотря на сезонный спрос со стороны западных стран, которым требуется топливо для отопления. Это приводит к тому, что ставки на фрахт сильно растут. В результате экономического кризиса, из-за которого суда стоят на приколе, сегмент балкеров стал прибыльным на фоне роста спроса на железную руду и зерно в мире. Сегмент танкеров, однако, не получает прибыли.

Индексы Baltic Dirty Tanker Index (BDTI) и Baltic Clean Tanker Index (BCTI), которые являются основой для ставок на фрахт по рудовозам и танкерам, достигли роста показателей на 23 и 30%, соответственно. В настоящее время они остановились на отметках в 720 и 576 пунктов. «Для танкеров сейчас сложилось удобное положение», на этом уровне компании с трудом уходят «в ноль»», говорит А.Р. Рамакришнан, топ менеджер Essar Shipping, компании, которая владеет флотом из 25 различных судов. Ставки на фрахт VLCC в среднем за ноябрь составили 15,642 долларов США. На прошлой неделе на спотовом рынке показатель достиг отметки в 22,501 доллар США в день. Многие из нефтеналивных судов были куплены по очень высоким ценам. Для судов подобного класса переломным моментом являются их затраты на погашение процентов в 40,000 долларов США в день», заявил Рамакришнан. Акции компании выросли на 14 процентов с конца октября месяца и остановились на отметке в 68,6 рупий за акцию (1,44 доллара США) на фондовой бирже Бомбея в среду. Sensex, основной индекс биржи, набрал 7,7% и остановился на отметке в 17125,2 пункта. Рентабельность для танкеров, в том числе затраты на выплату процентов, варьируется на уровне от 20 до 40 тысяч долларов в день, в зависимости от стоимости судна. Шесть лет назад VLCC продавались по 70 миллионов долларов, в 2008 году на пике бума они выставлялись на продажу за 175-180 миллионов долларов США. Со ставок на фрахт безубыточности можно достичь при прибыли в 7-8 тысяч долларов США в день. «Спрос на нефть вырос со стороны Индии и Китая, однако реальный спрос со стороны развитых стран станет еще больше», говорит Юдхистхир, исполнительный директор Varun Shipping, флот которой насчитывает 20 судов, из них 3 танкера, 10 газовозов . Как сообщает Business Standard, компании, в состав которых входят сухогрузы и танкеры, балансируют потери в этом сегменте прибылью от балкеров. «На нынешнем уровне балкеры делают неплохую выручку», заявляет представитель Great Eastern Shipping, второй по размерам судоходной компании Британии. В настоящее время у компании есть 37 судов, общим дедвейтом 2,84 миллиона тонн. Из них 2,41 миллиона дедвейт- танкеры, 0,41- сухогрузы. За 6-месячный период ставки на кейпсайзы, самые большие по размерам балкеры, ставки на фрахт остановились на отметке в 60,000 долларов в день при пересечении Атлантики и 54,000 долларов при пересечении Тихого океана. Безубыточности по этим судам можно добиться при минимальной ставке в 30000 долларов США в день при том, что эта сумма учитывает затраты на погашение процентов и обесценивание. Так, при текущих ставках на фрахт прибыль с этих кораблей составляет 30000 долларов при заключении краткосрочных контрактов. Акции компании выросли в цене на 13,4% и достигли отметки в 272,8 рупии (5,73 доллара США) за штуку на фондовой бирже Бомбея с конца октября. «Рост в ставках на танкеры носит сезонный характер», заявляет Викрам Сурайванши, аналитик Karvy Stock Broking. «До тех пор, пока основные показатели не изменятся, ставкам на танкеры будет тяжело держаться на прежнем уровне», заявил он. Помимо этого, правительства Китая и Кореи расширило поддержку верфей, которые получали отказы. По всему миру верфи сейчас имеют заказы на 305 от существующего флота. Из этого количества 13% флота- однокорпусные суда, большинство из которых в следующем году подлежит замене. В течении ближайших нескольких лет возможно увеличение количества существующего флота танкеров. Индекс BDTI достиг показателя в 2,347 пункта 23 июля 2008 года, когда цены на баррель нефти марки Brent остановились на отметке в 145,6 долларов США за баррель 3 июля. BDTI упал до 453 пунктов на 15 апреля этого года, когда цены на сырую нефть упали до отметки ниже 40 долларов США за баррель. В июне прошлого года BCTI достиг отметки в 1,509 пунктов. В этом году он упал до отметки в 345 пунктов в апреле, вместе с ценой на сырую нефть.