Новости - Судоходство и бизнес



16.12.2009 - Тариф на перевалку нефти в порту Козьмино может составить 155 рублей за тонну

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает установить отдельный тариф на перевалку нефти в конечной точке маршрута нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в размере 155 рублей за тонну.

Соответствующий проект приказа об установлении тарифа на погрузку и выгрузку нефти в порту Козьмино размещен на сайте службы. Как пояснила "Инетерфаксу" представитель ФСТ Анна Мартынова, данный тариф не будет являться дополнением к сетевому тарифу на перекачку нефти по ВСТО. "Это отдельный тариф, установление которого необходимо для начала отправки танкеров с нефтью до установления сетевого тарифа", - сообщила представитель службы. В конце ноября сообщалось о том, что НК "Роснефть" подвела итоги тендера по продаже в порту Козьмино первой нефти нового сорта "ВСТО" (условное название). Победителем конкурса из 15 компаний-участниц стала финская IPP Oy, предложившая максимальную премию к цене продавца - $0,5 за баррель. Отгрузка на танкер 100 тыс. тонн углеводородного сырья произойдет 27-29 декабря. Ожидается, что ввод ВСТО состоится в конце декабря. Планируется, что первый танкер будет загружен "Роснефтью". Ранее сообщалось о том, что служба предлагает установить сетевой тариф на перекачку нефти по ВСТО в размере 1,6 тыс. рублей за тонну. Сетевой тариф на ВСТО включает транспортировку по железной дороге, услуги по перевалке нефти. ФСТ с 1 ноября, до определения сетевого тарифа на ВСТО, установила тариф на транспортировку нефти по трубопроводу (от Талакана до Сковородино) в размере 880 рублей за тонну. ВСТО строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область)-Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино-побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала. Ранее предполагалось, что мощность первой очереди составит 30 млн тонн, из которых 15 млн тонн будет поставляться по отводу на Китай. Мощность второй очереди - 50 млн тонн. "Транснефть" подготовила расчеты сетевого тарифа для ВСТО для 2010 года, исходя из объемов транспортировки 15 млн тонн нефти, а с 2011 года - 30 млн тонн, в том числе 15 млн тонн на Китай.