Новости - Судоходство и бизнес



15.12.2009 - Цены на нефть растут, как и ставки на фрахт

Рост цен на нефть ударил по стоимости бункеровки, что, в свою очередь, привело к росту ставок судоходных компаний, для которых достаточно тяжело сохранять их на прежнем уровне. Рост цен на сырую нефть за прошедший год наносит серьезный урон по местным и международным линейным операторам.

Наиболее серьезные проблемы ожидаются, полагают аналитики, именно в этом секторе. Как бы то ни было, цены за баррель выросли более чем в два раза, составив 75-76 долларов США, по сравнению с уровнем декабря 2008 г., когда их уровень снизился до 30 долларов США за баррель. В существующей ситуации рост стоимости конечного топлива и его невысокий темп сделает судоходство более уязвимым. Как правило, судоходные компании строят свою ценовую политику на основе результатов анализа рынка, поэтому на короткий период времени они прикрывают себя. Приведение цен в соответствие с положением на рынке, другими словами, надбавка за бункер,- это дополнительная плата, которую судоходные компании берут для того, чтобы подстроиться под неустойчивые цены на нефть. Тем не менее, аналитики полагают, что повышение надбавок за бункер не следует признавать эффективной мерой для соответствия общей стоимости движения кораблей. «Цены на бункер в значительной степени выросли из-за повышения цен на топливо в этом году. Несмотря на то, что линейные операторы взимают надбавку за бункер с клиентов, этого не достаточно для покрытия их оперативных затрат», говорит Джоэл Редрикс, Директор по продажам и маркетингу в Maersk Kanoo, ОАЭ, Дубай. В 2009 году по предварительным прогнозам контейнерные операторы потеряли до 20 млрд. долларов США. Это связывают с низкими ставками на фрахт и влиянием мирового экономического спада на различные сферы бизнеса. Меры, которые предпринимают судоходные линии, чтобы снизить расходы, обозначают основные направления и соответствие требованиям определенных портов. Возможно, снижение расходов коснется таких сфер, как поддержание работы офисной части компаний, в частности экономии электроэнергии и сокращения рабочих мест. «В секторе контейнерных перевозок нами была обозначена популярность разделения маршрутов для того, чтобы судоходные линии сократили расходы, когда конкуренты сотрудничают с целью предложения одинаковых сервисов. Таким образом, компании смогут продолжить работу в ряде рынков, при этом, однако, сократиться их подверженность постороннему воздействию, так как все компании управляют судами», говорит Мишель Берни, глава департамента судоходства и грузооборота в Business Monitor International.