Новости - Судоходство и бизнес



07.12.2009 - Страхование и пиратство: одно зависит от другого

За последний год из-за увеличения количества нападений со стороны пиратов, стоимость страхования контейнерных судов при их прохождении через опасные воды выросла в несколько раз.

Судовладельцам приходится платить дополнительную страховую премию для путешествия через запретную зону Аденского Залива и некоторые места Индийского Океана, в которых не действуют правила конвенций. Комитет Lloyd’s по страхованию расширил опасную зону до 1,100 морских миль от побережья Сомали. С точки зрения Роберта Девиса, главы Департамента международных захватов и выкупов в Hiscox, страховой компании Lloyd’s, «Зона совершения нападений со стороны пиратов совершенно четко определена. Благодаря усилиям военных в Аденском Заливе ситуация стабилизировалась, однако, пираты уходят все дальше в Индийский океан и совершают нападения на расстоянии в, как минимум, 800 морских миль». Он также добавил, что «прежде кораблям большого размера, перевозящим сырую нефть (VLCC, ULCC) вообще не приходилось покупать страховку от захвата и выплаты выкупа, т.к. их не считали уязвимыми». Напомним: эти события, с точки зрения специалистов, связаны с последним захватом супертанкера Maran Centaurus, который произошел 30 ноября, а также захватом химовоза MV Theresa VIII с Северокорейскими моряками на борту. Многие эксперты также сходятся во мнении, что страховые премии будут расти, а опасные зоны расширяться. Ясно на сегодняшний день одно: сумма выкупа, как правило, является средним числом и зависит от стоимости судна и того, кто его судовладелец. В настоящее время мы наблюдаем прямую зависимость стоимости страхования судна от количества и, можно сказать, качества пиратских нападений. Важную роль играют и будут играть размеры, а также грузы захватываемых судов.