Новости - Судоходство и бизнес



03.12.2009 - 50 лет атомному флоту России

50 лет назад вступил в строй первый в мире атомный ледокол

3 декабря 1959 года первому в мире атомному ледоколу «Ленин» были выданы документы РС. Атомные суда обладают рядом неоспоримых преимуществ перед судами на органическом топливе. Они являются уникальными инженерными сооружениями, при строительстве которых используются самые современные достижения науки. Отсутствие необходимости пополнения топлива в течение длительного периода, превосходящая в несколько раз удельная мощность атомных судов по сравнению с судами на органическом топливе позволяют создать комфортные условия обитания для экипажей и пассажиров. Эти суда имеют неограниченную дальность и продолжительность плавания. На настоящий момент Российский морской регистр судоходства (РС) является лидером в области классификации судов с атомными энергетическими установками. Построенный на класс РС атомный ледокол – «50 лет Победы» обеспечивает круглогодичную навигацию в западной части Арктики. Толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 м. Разрабатывается проект нового универсального атомного ледокола для круглогодичной проводки крупнотоннажных судов и караванов в западной части Арктики, а также ледокольной проводки судов на относительно мелководных участках Енисея и Обской губы. Ледокол спроектирован в соответствии с требованиями правил РС. В настоящее время РС осуществляет техническое наблюдение за постройкой первой плавучей атомной электростанции (АТЭС). Строительство плавучих АТЭС позволит широко применять их в энергодефицитных районах, а также осуществлять проекты, требующие автономного и бесперебойного энергоснабжения при отсутствии развитой энергетической системы. Такие плавучие АТЭС могут быть использованы для энергообеспечения добычи и транспортировки углеводородов в Арктике. В 2010 году отечественный атомный флот пополнится современным контейнеровозом водоизмещением 4 тыс. тонн, предназначенным для перевозки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов. Судно будет построено на класс РС в рамках соглашения между Госкорпорацией «Росатом» и Министерством экономического развития Италии.