Новости - Судоходство и бизнес



04.12.2009 - Росимущество направит в суд иск о расторжении договора аренды участка, на котором расположен Нижегор

Нижегородское управление Росимущества за неплатежи готовится в суде расторгнуть договор аренды земельного участка площадью около 20 га в районе Стрелки, на котором расположен Нижегородский порт, с ООО «Портовая недвижимость», аффилированным со структурами петербургского бизнесмена Павла Андреева, которые владеют более 60% ОАО «Нижегородский порт».

Об этом рассказал руководитель территориального управления Росимущества по Нижегородской области Андрей Бухаров, сообщает АБМ. Иск к компании о расторжении договора аренды сейчас утверждает центральный аппарат Росимущества, в ближайшее время заявление будет подано в арбитражный суд Санкт-Петербурга. «Арендаторы свыше шести месяцев не исполняют обязательства, задолженность составляет почти 3 млн руб. Кроме того, ОАО «Нижегородской порт» задолжало за аренду причальной стенки 5,47 млн руб.», - объяснил Бухаров. Разрешение этого вопроса в Росимуществе считают принципиальным для перспективного освоения Стрелки (на землях, где расположен порт, областные власти запланировали создание делового центра «Сити-Стрелка» общей стоимостью около $4 млрд, часть из которых собирался вложить один из акционеров порта - петербургский холдинг «Макромир»). «Мы, как и областное правительство, выступаем за развитие Стрелки и повышение ее капитализации, но до тех пор, пока не решена судьба этого участка, бессмысленно говорить о том, что на территории Нижегородского порта будут что-то строить», — говорит Андрей Бухаров. По данным Росимущества, ООО «Портовая недвижимость» аффилированно со структурами петербургского бизнесмена Павла Андреева, которые контролируют более 60% уставного капитала порта. Напомним, кроме Росимущества, владеющего 16,67% акций порта, претензии к Павлу Андрееву имеет его бывший партнер по холдингу «Макромир» (владеет 20,83% порта) Андрей Рогачев. Он обвиняет экс-совладельца «Макромира» в выводе ряда активов, в том числе Нижегородского порта, в аффилированные компании и доведении холдинга до предбанкротного состояния.