Новости - Судоходство и бизнес



16.11.2009 - Рынок балкерных перевозок пошёл на взлёт

Уже седьмую неделю индекс BDI показывает рост. После того, как на прошлой неделе индекс вырос на 9,4%, в начале этой недели он вновь продолжил расти. Индекс вырос на 87 пунктов и составил 3480. Крупнотоннажные суда были движущей силой роста индекса BCI на 181 пункт.

Он остановился на отметке в 5764 пункта. Согласно последнему еженедельному докладу BRS «Возвращение традиционных европейских и азиатских, но не китайских игроков в секторы энергетики и стали, оживляет и вносит разнообразие в игру на рынке. На товарной бирже все волнуются и опять ходят слухи о ставке BHP на своего соперника Rio Tinto. Деньги, которые в настоящее время вливаются в сырьевые секторы, поддерживают данные движения, а данная сделка может быть «одной из» в длинном списке сделок m&a. Однако в ближайшее время встанет вопрос о том, как отразится обеспокоенность Китая переизбытком производственной мощности в производстве стали на импорте железной руды, который достиг 470 миллионов тонн за три квартала с начала года, при этом наблюдался рост в 30% по отношению к этому же периоду в прошлом году. Тем не менее, текущая пропускная способность Китая остановилась на 600 миллионах тонн, к этому стоит добавить еще 57 миллионов тонн, которые находятся в обработке. Однако по другим числам, производство термически необработанной стали становится «эффективным» и составляет 550 миллионов за весь 2009 год. В результате власти планируют усилить действие плана, который совместит расходы на несовременные мощности с сокращением расходов на производство. Пауза, которая наблюдалась в торгах две недели назад, ушла в прошлое после того, как по всем индексам наблюдался рост за последние 5 дней. Тенденции на рынке также подтверждались многими аналитиками, как например Джимом Вонгом из Nomura Holdings, Гонконг. По его мнению, BDI продолжит рост и достигнет 4000 пунктов к концу года. Он обратил внимание на то, что Северное полушарие входит в зимний период, а, следовательно, растет спрос на уголь, порты Китая перегружены, и что начался новый сезон сборки урожая. Около 50 панамаксов и 100 кейпсайзов стоят в портах по загрузке угля и железной руды в Австралии, Китае и Бразилии, сообщил Вонг. Таковы данные Simpson Spence & Young, второго в мире судового маклера. Из 64,55 миллионов тонн железной руды, импортированной Китаем в сентябре, около 40% австралийского происхождения и 26% бразильского, согласно подсчетам Bloomberg. В связи с тем, что ранее на рынке наблюдался рост, судовладельцы увеличили активность в сделках покупки-продажи. Покупатели за наличный расчет, которые хотели увеличить резерв наличных средств или на примере китайских судовладельцев использовать для этого финансирование со стороны банков, являются фактически главными игроками на нынешнем рынке. Помимо китайцев, активность также проявляют судовладельцы из Греции. В соответствии с их ожиданиями, цены снова начнут меняться в течение следующих нескольких месяцев, таким образом, станет возможно приобретение по более низким ценам грузов небольшого тоннажа. По данным BRS, «все больше стали покупать, однако затем продажи резко упали».