Новости - Судоходство и бизнес



16.11.2009 - Береженого Бог бережет

Падение объемов товарооборота еще сильнее надавило на компании, которые занимаются перестрахованием, чем жалобы со стороны страховщиков, предоставляющих страхование от пиратского захвата. Менее 1 процента судов, проходящих через Аденский Залив, подвергаются пиратским нападениям. Тем не менее, прилагаемые усилия, в частности присутствие ВМС, несравненно малы, заявляет Ганс Рудольф Вайдер, Глава Морского центра в Swiss Re, Швейцария.

Перестраховщики, тем не менее, согласны с тем, что стоимость страховки судоходных компаний, особенно стоимость страховки от пиратского захвата и страхование суммы выкупа выросла после учащения случаев нападения пиратами. Однако, когда речь идет о подсчете потерь, пиратство оказывает значительно меньшее влияние на перестраховщиков, чем мировой экономический спад. Сокращающийся спрос на фрахтование, а также резкое падение объемов перевозки оказало влияние на страховщиков с двух сторон. «В первую очередь, в результате мирового экономического спада жалоб в компании стало поступать значительно меньше, таким образом снизился объем общих расходов и расходов по ремонту в связи с низкими ценами на товары… Во-вторых, низкие цены на товары сократили значимость объемов торговли, а также уменьшили размер премий страховщикам», пояснил старший морской менеджер Munich Re Дитер Берг. По его словам падение экономического оборота и снижение страховых сумм ведут к снижению доходов, что ставит страховщиков под давление стоимости внутренней страховки.