Новости - Судоходство и бизнес



16.11.2009 - Порт Пирей снова функционирует, Греция подсчитывает убытки

Несмотря на некоторые нерешенные вопросы, греческий порт Пирей постепенно начинает полноценное функционирование, как сообщает агентство Hellenic shipping news. После забастовки, которая продолжалась неделю, наиболее важное решение со стороны рабочих, о возврате к исполнению своих обязанностей, было принято ночью 10 ноября.

Решение было принято после вмешательство в существовавшую проблему местного суда, согласно постановлению которого забастовка работников порта была признана несанкционированной. В суде, рассматривавшем дело, утверждают что рабочим четко было заявлено о том, что ни один из них не лишится своего места работы. Постановление было вынесено после того, как торговые палаты страны и 48 организаций подали коллективный иск против 1500 бастующих работников в порте Пирей, обосновывая это тем, что действия работников угрожают их финансовым интересам. Организации посчитали, что в случае, если забастовка продлится в ходе рождественских каникул в Европе, в результате их ждет недопоставка. По их данным в порт к середине декабря должно прийти около 60000 контейнеров. Работники порта вели забастовку против заключения контракта, по которому порт Пирей будет включен в COSCO. Эта сделка является одной из самых больших иностранных инвестиций в экономику Греции. Соглашение между Правительством Греции и Китайской компанией-владельцем портов должно было вступить в силу с 1 октября, однако очередная забастовка со стороны работников порта отсрочила исполнение условий по контракту до начала ноября месяца. В начале этого года Греция и Китай подписали соглашение на 4,3 миллиона евро по новому собственнику порта. Cosco по нему обязуется управлять в течение 35 лет двумя причалами и повышать их эффективность. По предварительным подсчетам, эта остановка работы порта на 3 недели стоила Греции около 3 миллионов евро в день, вызвала нагромождение сотен контейнеров, и оставила без лекарств и оборудования больницы, т.к. корабли на которых оно перевозилось находятся в затруднительном положении на стоянке в разных портах Средиземного моря.