Новости - Судоходство и бизнес



09.11.2009 - Анализ прибыльности различных типов судов в период кризиса

В период рецессии судовладельцам хватает средств лишь для покрытия эксплуатационных расходов (оплата заработной платы экипажу, закупка запасов, содержание и техническое обслуживание судна, страхование), при этом не остается оборотных средств, в том числе для постановки судна в док и оплаты стояночных расходов.

В связи с тем, что средства для оплаты данных расходов берутся из резервов, наличные средства фактически исчезают из бизнеса, что ведет к разрушению судов и банкротству судоходных компаний. ВЫГОДА ИЛИ УБЫТОК? В то время, как уровень мирового экономического спада масштабнее в этом году, фрахтовые ставки продолжают снижаться. Моор Стивенс опубликовала отчет по операционным расходам за 2009 год, по нему можно проследить за прибылью по отношению к расходам. В докладе детально освещены 2100 кораблей и их фактическая себестоимость в 2008 году. По каждому из типов судов рассматривается ежедневная средняя прибыль за прошедшие 3 месяца и выделяются операционные расходы, чтобы сосчитать чистый приток наличными, как показано на графике: