Новости - Судоходство и бизнес



09.11.2009 - Ставки танкеров на Ближнем Востоке снизились за последние три дня

Стоимость доставки нефти из стран Ближнего Востока в Азию, основному направлению супертанкеров, сильно снизилась за последние три дня в связи с тем, что количество судов превышает количество перевозимых грузов. Ставки на чартеры по последним показателям в отрасли снизились для направления Саудовская Аравия - Япония на 1,7% до 42,67 по международной шкале, принося судовладельцам выручку в размере 17,567$ в день, из сведений полученных от Baltic Exchange.

Цены на фондовых рынках используются для фиксации ставок на модификации грузов и препятствуют заключению сделок. Незначительные размеры грузоперевозок при большом количестве кораблей усиливают тенденции к снижению цен, как сообщает Fearnley Consultants, Норвегия. Судовладельцам приходится решать проблему расширения своих флотов, идущую одновременно со снижением уровня грузоперевозок. Количество работающих супертанкеров выросло в этом году на 5,2% до 525 судов согласно данным регистра Ллойда. На фоне этого страны Ближнего Востока, входящие в ОПЕК сократили общий объем производства нефтепродуктов на 2,8% до 19,5 миллионов баррелей в день. Баллы на шкале базисных номинальных фрахтовых ставок для танкеров являются процентами от номинального курса, другими словами, фиксированными ставками для более чем 320000 различных направлений. Тарифные ставки на каждый из маршрутов, цена которых указана в долларах США к тонне, ежегодно пересматриваются Worldscale Association, находящейся в Лондоне. Таким образом, демонстрируется изменение цены на топливо, тарифов на стоянку в портах и биржевых курсов.