Новости - Судоходство и бизнес



09.11.2009 - Финансирование судовладельцев повысится в течение следующего полугодия

Обеспокоенных судовладельцев ожидает улучшение финансового положения. Таковы результаты последнего исследования, проведенного и представленного компанией Petrofin SA на последнем саммите по судоходству в Афинах, Греция, в 2009 г.

Как сказал генеральный директор Petrofin Тед Петропулос, «согласно исследованию, отследившему ситуацию в 27 самых крупных банках на рынке судоходства, 42 процента из них ожидают роста уровня займов судоходным компаниям в ближайшие полгода-год. А 31 % из них ожидают роста уровня займов в ближайшие год или два». Судовладельцы в настоящее время столкнулись с недофинансированием в размерах от 20 до 30 млрд. долларов в год, с тех пор как финансирование сократилось с начала финансового кризиса, по данным Nordea Bank AB, крупнейшего координатора займов в индустрии. Обзор был произведен в октябре, и в нем участвовали 27 банков, выдающих кредиты судостроительным компаниям, сумма кредитного портфеля для них составила 287,7 млрд. $ США, что составляет 70% от общей суммы по кредитам судоходным компаниям. Ещё 29,6% видят в будущем размер своего кредитного портфеля для судоходных компаний в 2010 г. на том же уровне, что и в 2009. В то же время многие прогнозируют уменьшение уровня займов на довольно большое число – 10%. Существует мнение, что эти прогнозы противоречат ожиданиям роста займов в 27 банках, как заявляет Петрополус. «Многие банкиры стараются свести на нет финансирование судоходных компаний, чтобы заставить судовладельцев отменять заказы на новые суда, чтобы банки впоследствии могли выдавать кредиты по повышенным ставкам, упомянул он. Чуть более 70% тех, кто принимал участие в исследовании, ожидают расширение мировой экономики на 1-2 % в следующем году. Однако на этом неприятности для отрасли не заканчиваются. Единогласно все банки сошлись во мнении на том, что в будущем так называемые «неудачные займы» вырастут на 51,85 %, что по предварительным подсчетам перейдет порог в 9% от общего кредитного портфеля. Что касается новых займов, 59,26% полагают, что разницы между ставками не будет, однако, 29,63 % ожидают падения. В связи с тем, что объемы заказов на сухогрузы невысоки, они могут вырасти, таково мнение 70,37% участников исследования. С начала октября 2009 г. по настоящий момент 659 сухогрузов были сняты с эксплуатации. В тоже время ожидается отмена или задержание 25% заказов на балкеры в период 2009-2011 г. Так считают 44,44% участников исследования. В то же время судовладельцы и главы Top Ships, StealthGas, Evangelos Pistiolis, и Harris Vafias убедили своих коллег отменить свои заказы на суда для того, чтобы рынок грузоперевозок вновь вышел на баланс уровней спроса и предложения.