Новости - Судоходство и бизнес



09.11.2009 - На рынке по перевозке сжиженных природных газов компании ожидает стабилизация

В следующем году сектор судоходства на рынке перевозок натуральных сжиженных газов ожидает стабилизация благодаря правильному распределению объемов.

Однако морской банк DnB NOR приводит данные о том, что другие сегменты рынка такие как сухогрузные и контейнерные перевозки могут столкнуться с проблемой постоянного переизбытка и падения спроса. Мировое судоходство подверглось застою из-за мирового экономического спада. В результате слабеющего спроса, судоходным компаниям пришлось бороться за то, чтобы оставаться «на плаву». Похожая ситуация может сложиться и в следующем году. Однако, эксперты утверждают, что прогнозы для предприятий занимающихся транспортировкой сжиженной нефти и газа, не могут не радовать. Глен Лодден, специалист отдела исследования рынка DnB NOR, объясняет: «На данный момент мы можем увидеть позитивные тенденции в секторах судоходных перевозок сжиженного нефтяного газа и сжиженного природного газа». В 2010 и 2011 годах в секторе ожидается снижение темпов роста флота. По другим секторам суда поставляются, однако, судов в портфеле заказов не так много. Согласно прогнозам DnB NOR лишь такие крупные предприятия как AP Moller-Maersk имеют шансы на успех в сложившейся ситуации. Согласно оценкам DnB NOR, около 10 процентов мирового флота контейнеровозов в настоящее время простаивает и индексы в большинстве секторов судоходного рынка упали на рекордный уровень за последние пять лет. Ожидается, что подобное увеличение расходов ещё больше осложнит ситуацию на рынке, особенно для кредиторов. Специалист, занимающийся азиатским регионом в DnB NOR, Эрик Берген сказал: «Мы обладаем данными о том, что несмотря на то что большое количество судов, на которые были сделаны заказы, и строительство которых продолжается, не были оплачены заказчиком. Полагаю, что банковский сектор в этой сфере столкнется с рядом проблем при оплате судов, вступающих в строй». Что касается 2009 года, по предварительным подсчетам активы судоходных компаний потребуют финансовых вливаний на сумму до 350 млрд. долларов США. Участники рынка говорят о том, что вряд ли в ближайшее время удастся справиться с повышенными расходами, по крайней мере, не до следующего цикла экономического подъема.